search
main
0

Первым делом, как известно, самолеты . Ну а девушки? С ними сложнее..

Проблемы российской авиапромышленности у всех на слуху: производство отечественных самолетов сократилось, наши небеса бороздят списанные «боинги». Обо всем этом я думала на пути в Московский авиационный техникум имени Н.Н. Годовикова, и беседа с его директором Владимиром Новосельцевым как-то сама собой сразу потекла в «проблемное» русло.

– Да, конечно, – вздохнул Владимир Иванович, – в 90-е годы производство самолетов катастрофически сократилось. И это отразилось на нашем техникуме: количество студентов с начала 90-х годов снизилось почти в три раза.

С некоторых пор государство сильно сократило финансирование авиапромышленности, и предприятия стали сами искать средства. Но самолетостроение – очень дорогостоящая отрасль, и без помощи государства здесь не обойтись. На предприятиях обострилась проблема: годы идут, кадры стареют, нужна новая смена. А сегодня обеспечить новое поколение работой и, главное, хорошими заработками – сложно. Может получиться, что в ближайшем будущем, когда ситуация, даст Бог, улучшится и появятся заказы, работать будет просто некому.

Предприятия, связанные с военной техникой – имени Сухого, Микояна – живут как будто полегче: они продают свою продукцию, МИГи пользуются спросом. А вот предприятиям гражданской авиации очень тяжело. Правда, как уверил меня Владимир Иванович, на сегодняшний день и здесь наметились обнадеживающие сдвиги: появились заказы, и кадровые службы все чаще обращаются в техникум с просьбой направлять больше специалистов.

Впрочем, сегодняшние выпускники техникума работают не только в авиапромышленности. Здесь готовят по трем специальностям: первая – производство летательных аппаратов, вторая – автоматизация технологических процессов и производств, третья – вычислительные машины, комплексные системы и сети. Специалисты первого направления – техники-механики, техники-конструкторы – действительно заняты в основном на авиационных предприятиях, в областях самолето- и ракетостроения. Вторая и третья специальности связаны с автоматическим управлением в производстве и с вычислительными машинами. Выпускники этих специальностей могут работать практически в любой отрасли, где используется вычислительная техника. Причем техникум готовит просто пользователей ПК и даже не просто программистов. Его выпускники – специалисты по монтажу, наладке и ремонту вычислительной техники. Они прекрасно знают устройство вычислительной машины, могут обнаружить неполадки в ее работе и отладить систему.

Выпускники техникума работают в основном на московских предприятиях. Да и принимают сюда только москвичей и жителей ближнего Подмосковья, поскольку общежития при техникуме нет. Юноша (девушек здесь очень мало), с детства увлеченный точными науками и техникой, – вот вам самый общий портрет студента авиационного техникума.

Подготовка хорошая: и требования высокие, и учиться трудно, и планку снижать не хотят. Нередко студенты, отучившиеся 2-3 года в других учебных заведениях, обращаются сюда с просьбой о переводе. Многие выпускники по окончании техникума продолжают обучение в вузах, в основном в МАИ.

– С МАИ у нас тесные связи, – продолжает Владимир Иванович, – часто приглашаем профессоров и доцентов для участия в учебном процессе.

История у техникума богатая. Это – тема отдельной статьи. В апреле следующего года техникуму исполняется 75 лет. Он был создан специальным постановлением правительства в апреле 1930 года и располагался тогда в небольшом здании в районе Садового кольца. В годы войны техникум был эвакуирован в Алма-Ату, по возвращении продолжил свою работу, а в 1958 году переехал в здание на улице Клары Цеткин, где находится по сей день.

Сначала здесь готовили кадры только для предприятий авиационной промышленности, было порядка 5-7 специальностей. Но жизнь внесла свои коррективы: развитие науки и техники стимулировало открытие новых специальностей, другие, напротив, становились со временем маловостребованны и закрывались. В 1993 году была начата подготовка специалистов по вычислительной технике.

– Мы начинали с одного учебного класса со старыми компьютерами, – вспоминает Владимир Иванович, – а теперь располагаем достаточно мощной учебно – лабораторной базой по этой специальности, имеем 5 специализированных кабинетов и лабораторий. Технику стараемся обновлять, чтобы наши выпускники, приходя на предприятие, видели, что работать они будут с теми же машинами, что и у нас.

– Какой у вас конкурс?

– В среднем полтора – два человека на место. Интерес к техническим специальностям сейчас растет, большей популярностью у абитуриентов пользуются специальности, связанные с вычислительной техникой.

Техникум носит имя Николая Николаевича Годовикова. Все знают полет Валерия Чкалова. А ведь был еще один полет в Америку через Северный полюс – Леваневского. В составе экипажа этого самолета был бортмеханик Годовиков. Эта экспедиция, к сожалению, закончилась трагически: самолет разбился, все погибли. Имя Николая Николаевича Годовикова в 1938 году было присвоено Московскому авиационному техникуму.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте