search
main
0

Первый – третьему: операция «Обмен пилотным опытом»

6 сентября 2011 года в Восточном округе начал работу постоянно действующий семинар, в рамках которого школы – участницы пилотного проекта по развитию общего образования в Москве имеют возможность поделиться опытом и собственными разработками с теми, кто только вступает в проект и готовится начать свою работу в условиях нового финансирования. Среди опытных «пилотов» – директор школы №1167 Наталья МИЛОВАНОВА.

– Что изменилось в вашей школе с момента вступления в пилотный проект?- Самое главное изменение – введение новых требований к организации учебного процесса и, что самое важное, к качеству образования. Именно показатель результативности труда педагога становится одним из главных критериев расчета заработной платы. Кроме того, при распределении педагогической нагрузки речь идет не только об аудиторной деятельности, но и о занятости во второй половине дня, что помогает активно развивать систему дополнительного образования. В нашей школе рабочая группа приняла решение, что в рамках учебной нагрузки педагоги будут работать не только с детьми, имеющими трудности в обучении, но и с одаренными, талантливыми ребятами, готовить их к олимпиадам и проектам, что эта деятельность будет идти в рамках внеаудиторной занятости. Конечно, такая работа была всегда, но только сейчас мы получили возможность оплачивать ее дополнительно.- Получается, что повышение качества образовательных услуг согласно проекту развития общего образования должно достигаться за счет мотивации педагога, в том числе финансовой?- Да, именно так. К примеру, если раньше учитель занимался с проболевшим учеником за счет личного времени, то теперь мы имеем возможность оплачивать эту работу из фонда неаудиторной занятости, а у родителей исчезает необходимость обращаться к репетиторам.- Скажите, были ли сложности на вашем пути, на которых вы споткнулись, ошибки, от которых можете уберечь своих коллег-последователей?- Думаю, что мы ни на чем не споткнулись, ведь Департамент образования и Восточное окружное управление образования постоянно подталкивали нас к принятию верных решений, не давая возможности ошибиться. Работа шла очень открыто и прозрачно для коллектива, все положения мы разрабатывали в процессе обсуждения, ведь только такой способ принятия управленческих решений приемлем. Другое дело, что мы еще ни разу не распределяли стимулирующие надбавки, нам интересно, как пройдет этот процесс, на какие суммы мы выйдем и как это утвердит управляющий совет. Такая задача стояла перед нами в сентябре этого года.- Случались ли в коллективе конфликты после начала пилотного проекта или всеобщее обсуждение всех процессов помогло их избежать?- К счастью, никаких конфликтов у нас не было. Мы все решали в рамках соглашений, если в результате нового расчета заработной платы работника что-то не устраивало, если у него возникали вопросы, то мы создавали рабочую группу, которая помогала разрешить все эти вопросы. В любом случае главным тезисом для нас было постановление Правительства Москвы №86, где прописано, что заработная плата сотрудников в результате введения новой системы оплаты не должна уменьшиться при выполнении прежней учебной нагрузки. Более того, средние показатели уровня зарплаты в нашей школе увеличились. Особенно это отрадно для молодых специалистов, которые только пришли работать в школу и имеют возможность получать заработную плату на уровне коллег, имеющих больший стаж работы. К примеру, учитель, работающий в нашей школе второй год, будет получать заработную плату около 30 тысяч рублей. Искренне надеюсь, что это привлечет в школу талантливую молодежь.- Новая система оплаты труда требует от администрации создания системы оценки результатов деятельности учителя. Есть ли в вашей школе подобные разработки?- Мы еще только идем к разработке комплекса методов оценки результатов обучения. Не могу сказать, что мы на нулевом уровне, – мы уже давно отслеживаем индивидуальные достижения учащихся, ведь у каждого ребенка своя траектория развития, нужно фиксировать все его малейшие достижения, чтобы поддержать интерес к обучению. Сейчас мы будем работать над этим и создавать портфолио каждого учащегося независимо от того, участвует ли он в олимпиадах или просто стал делать меньше ошибок в написании диктантов – для каждого это свой успех, а успех ученика и есть один из главных результатов работы учителя.- Много вопросов вызывает необходимость создания в школах управляющих советов, ведь вся ответственность по-прежнему лежит на директоре, а этот орган лишает его права принятия многих решений. Нужно ли, на ваш взгляд, это нововведение школе?- Безусловно, нужно. Положение, принятое управляющим советом, имеет статус нормативного документа, созданного на основании реальных потребностей конкретного образовательного учреждения, поэтому есть уверенность, что мы будем работать с управляющим советом в содружестве, но в рамках закона.- Сейчас очень активно идет процесс модернизации образования, нужны ли эти изменения школе? Правильно ли, на ваш взгляд, выбраны пути развития школы?- Образование, бесспорно, нуждается в модернизации. Трудно? Да! Но все новое всегда вызывает трудности. Очень интересно принимать в этом непосредственное участие: думать, мечтать, фантазировать, подгонять – все это идет только на пользу всему коллективу. Я уверена, что теоретически мы готовы к изменениям, а вот практика покажет, насколько мы были правы в решении той или иной проблемы. Я уверена, что результат будет хороший, ведь направлен он на самое главное – на повышение качества образования. А это значит, что наши дети станут получать хорошее образование, что поможет им быть более конкурентоспособными в жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте