search
main
0

Первый шаг в судьбу

«Павлик, запиши слово «прекрасный». Ну что же ты, такой большой, а пишешь с ошибками! Смотри, как правильно», – вывожу старательно на грифельной доске нужное слово. На лице у бедного Павлика целая гамма чувств: обида, возмущение, протест. Но он без возражения исправляет ошибку. А как не обидеться, ведь у доски младшая сестренка приятеля… Пока тот занят, надо девчонку как-то развлекать. Вот и развлек! Конечно, он большой, второй класс как-никак! А эта и в школу-то еще не ходит, а туда же: «С ошибками!»

 

Младшая сестренка приятеля – это я. В школу пойти мечтала!.. И читала, и писала уже. Писала, правда, страшненько. Но ничего, в школе научат красоте. А пока я не хожу в школу, школа пришла ко мне. И ученик очень кстати пришел. Настоящий!

Вот так, еще не задумываясь над своим будущим, я предопределила его в раннем детстве.

А потом были прекрасные, да что там, лучшие учителя в маленьком старинном городке Киржач. К доске теперь уже вызывали меня. Случалось и мне с ошибками писать. Только никто не укорял меня. Просто объясняли, почему неверно. Иногда и я объясняла подругам, если видела, что им что-то непонятно, как, впрочем, и они мне.

Учиться мне всегда нравилось, но связывать свою жизнь со школой, честно говоря, никогда не планировала. Однако еще один случай до конца определил мою профессиональную судьбу.

Встретила после выпускного классную руководительницу, очень обрадовалась, а она мне:

– Если пойдешь в педагогический, то не иди на литфак, тетради проверять замучаешься.

Я даже тогда растерялась. Какой педагогический?! Никогда! И через две недели повезла документы в педагогический. На литфак…

Теперь я уже не просто учитель, уже ветеран на учительском поприще в московской школе. И опять прекрасные педагоги вокруг меня и ученики…

Очень часто использую на уроках работу в парах при закреплении темы. И когда я вижу, как мои девчонки объясняют, иногда упрекая: «Что же ты, пишешь с ошибкой», вспоминаю бедного Павлика из моего детства, останавливаю и прошу объяснить, как надо правильно писать и почему именно так. В этом, наверное, мой главный профессиональный секрет: грамотность на осознанном уровне. Для того чтобы постичь секреты языка, надо понять его. Конечно, без заучивания не обойдешься, но без понимания не научишься. Это я усвоила от своих педагогов, ставших для меня наставниками в преподавании русского языка.

Есть у меня и ученицы, ставшие учителями. Есть ученицы, которые хотят стать учителями и учатся сейчас в новом педагогическом классе школы №2045. Теперь я ощущаю себя их наставником, обучаю искусству владения педагогическими технологиями, умению вести урок, доходчиво объяснять. Все это они используют во время подготовки педагогических десантов. Глаза горят после их проведения. Нравится! Задумываются о профессии учителя. Спрашивают: «Как вы думаете, у меня получится?» Получится! Первый шаг к профессии сделан…

 

Мария РЫЖЕЧКИНАучитель русского языка и литературы школы 2045 имени Героя РФ Д.А. Разумовского

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте