В рамках работы республиканского съезда пройдет презентация книг на языках коренных малочисленных народов Севера, а также педагогическая мастерская «Лучшие практики преподавания родных языков».
В среду, 13 декабря, в Доме дружбы народов имени Кулаковского в Якутске начал работу первый республиканский съезд учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера (КМНС) Республики Саха (Якутия). По информации пресс-службы Министерства образования и науки Якутии, съезд будет идти два дня, 13 и 14 декабря. Оператором мероприятия выступил Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского – II.
В первый день работы съезда проходят выставки, а также состоялось пленарное заседание на тему «Языки коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в научно-образовательном пространстве: современное состояние и перспективы развития». Зампредседателя правительства Якутии Сергей Местников вручил педагогам государственные награды. Также для участников съезда пройдет педагогическая мастерская «Лучшие практики преподавания родных языков». Учителя побывают на мастер-классах, а также примут участие в работе переговорных площадок. Еще состоится презентация книг на языках коренных малочисленных народов Севера.
Этот съезд организован для того, чтобы объединить усилия ученых и учителей республики по совершенствованию обучения родным языкам, литературе и культуре КМНС, а также повысить качество обучения по предметам «Родной язык и родная литература», «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
В пресс-службе Минобрнауки Якутии отметили, что в республике есть все условия для изучения родных языков как учебного предмета: эвенского, эвенкийского, юкагирского, долганского и чукотского. А на съезде педагогическое сообщество находит решения для создания еще более благоприятных условий для сохранения языков, их развития, популяризации и расширения области использования.
В программе съезда запланированы тематические блоки: воспитание и обучение родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера в дошкольных образовательных организациях; изучение родных языков народов севера в учреждениях среднего специального и высшего образования; кочевое образование в сохранении языков. В рамках работы каждого тематического блока будут подниматься самые обсуждаемые вопросы, проходить презентации научно-методических проектов, методические мастерские учителей и многое другое.
Комментарии