До сентября осталось совсем немного времени, и родителей будущих первоклассников волнует вопрос, готов ли их ребенок к школе. Здесь же возникают вопросы: как максимально подготовить ребенка к школе, как его адаптировать, что нужно сделать, для того чтобы ребенок, придя в первый класс, не испытывал сложности и учился с удовольствием?
Начнем с того, чего не надо делать с детьми прямо сейчас.
Не спешите! Если вы считаете, что какой-то материал вашим ребенком не усвоен, то не надо в экстренном режиме учить читать, заучивать таблицу сложения и т. д. Дайте ему возможность отдохнуть и набраться сил.
Если вы решили, что вашему ребенку необходимы дополнительные занятия, то выстраивайте их в максимально комфортном для него режиме. Не перегружайте, постарайтесь сделать так, чтобы все занятия проходили в виде увлекательной игры. Создавайте ситуации, когда одно занятие заканчивается на самом интересном месте. Используйте простой прием, которым пользуются производители телесериалов, – оставляйте в конце занятия интригующую зацепку о том, что ждет ребенка в следующей «серии».
Понаблюдайте за ребенком и постарайтесь определить его биоритм в течение суток. Выявите то время дня, когда у ребенка самая высокая работоспособность. Не бойтесь экспериментировать и пробовать заниматься с ним в разное время, так вы обнаружите удачный период для занятий. У каждого человека это время свое.
Следите за тем, чтобы ваше настроение во время занятий было хорошим. Ребенок чувствует настроение родителей, и оно передается ему. Если вы не в духе или раздражены, не начинайте занятие.
Не злоупотребляйте усидчивостью ребенка. Даже если шестилетка увлекается занятиями и рад учиться, помните о том, что 25‑30 минут – предел, иначе он может переутомиться. Делайте между занятиями короткие перерывы на прогулку или подвижную игру. Особенно важно прерываться каждые 10 минут, если ребенку приходится сидеть, занимаясь письмом или счетом. Включите веселую физкультминутку, сделайте зарядку, разомните пальчики и попрыгайте.
Ребенок шести лет может отвлекаться во время занятий. Это нормально.
Хвалите за все достижения! Не стоит считать, что успехи малыша – это само собой разумеющееся. Успех – это результат труда, он зависит от старания. Поэтому ребенок должен получать свою долю похвалы и поощрения.
А теперь давайте поговорим о том, что необходимо сделать уже сейчас, до школы, и в первые месяцы обучения, чтобы ребенок мягко вошел в новый для него социальный статус «я ученик» и без проблем преодолел этап адаптации.
Обратите внимание, что школа – это режим. Режим пробуждения и определенных нагрузок, которые ваш ребенок будет нести в течение длительного времени. И если он просыпается позже времени, в которое начинаются школьные занятия, то уже сейчас мягко начинайте на 10‑15 минут раньше будить его и, соответственно, на 10‑15 минут раньше укладывать спать.
Поддерживайте всегда своего ребенка, верьте в него, и тогда обучение в школе принесет максимальный результат.
Елена СУДЬИНА, педагог начальных классов и методист Wunderpark International School
Комментарии