search
main
0

Первый раз – в четвертый класс

С сентября нынешнего года воронежские школы начнут жить в новых условиях: Комитет по образованию принял решение о переходе всей начальной школы на четырехлетнее обучение.

Это наконец исправит несоответствие между Конституцией и Законом “Об образовании”, гарантирующим всем гражданам России обязательную девятилетку, и реальным положением, при котором дети учатся только восемь лет (из третьего класса перескакивают сразу в пятый). В итоге за восемь лет учебы наши школьники осваивают объем знаний, рассчитанный на девять лет. А это вредно для здоровья. Учеными замечено, что за последние десятилетия замедлилось общее психическое развитие детей, биологический возраст отстает от паспортного, снижаются годичные прибавки в росте, а с возрастом часто увеличивается и дефицит массы тела.

Кроме того, сегодня 85 процентов сельских ребят и 60 процентов городских идут в первый класс совершенно неподготовленными, потому что не посещают дошкольных учреждений. Детские сады закрываются, а в семьях с детьми занимаются очень мало.

Трехлетней начальной школы хватает ровно на то, чтобы напичкать ребенка разрозненными сведениями, даже не научив его толком читать. На постепенное общее развитие с целью адаптировать малыша к миру взрослых, укрепить физически времени не остается. Сотрудники Воронежского областного ИПКРО и Комитета по образованию – авторы воронежской реформы начальной школы – постарались учесть эти недостатки при составлении новой программы обучения.

В ней, например, больше внимания уделено ознакомлению ребят с окружающим миром (вместо 68 часов предлагается 200). Как известно, именно в раннем возрасте наиболее успешно формируются творческие наклонности человека, поэтому время, отведенное на изобразительное искусство и музыку, увеличено на 200 часов. Физкультуры станет больше на 68 уроков, а меньше всего добавят математике (от 8 до 42 часов в разных вариантах концепции). Важный момент: переход на четырехлетнее обучение позволит сократить уроки до 30-40 минут.

Казалось бы, у такой реформы не может быть противников. Но они есть, и главные из них – директора крупных школ, где количество обучающихся намного превышает допустимые нормы. В таких школах организация еще одной параллели классов – лишняя нагрузка и очередное нарушение санитарных требований.

Татьяна МАСЛИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте