search
main
0

Первый опыт. Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста

​Ранний возраст – время, когда закладываются наиболее важные и фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности.

Именно поэтому у нас созданы группы кратковременного пребывания. ГКП является очень важным звеном в психолого-педагогическом сопровождении семьи и ребенка, поскольку позволяет детям получить первый опыт ранней социализации и адаптации к детскому саду.Родители могут воспользоваться квалифицированной помощью специалистов по воспитанию и развитию ребенка в семье. Это позволяет организовать совместную деятельность родителей и педагогов, помочь взрослым в воспитании малыша, создании условий для укрепления здоровья и развития детей.Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, проводить игры-занятия и приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Предметно-пространственная среда ГКП включает в себя центр развивающих игр «Дидактический стол», уголок художественно-речевой деятельности, игровые двигательные модули, игровую жилую комнату, уголок ряженья с элементами некоторых видов театра, центр «песок – вода», зону двигательной активности.ГКП предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом интересов и возможностей детей раннего возраста, потребностей детей и родителей. Игровые сеансы  проходят в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме. Игры и упражнения предлагаются с постепенными усложнениями, если ребенок не справляется или теряет интерес, задание упрощается. Каждое задание сопровождается наглядным показом взрослого для детей. Завершая свое посещение группы кратковременного пребывания по окончании процесса социальной адаптации, дети переходят в образовательную группу полного дня. Таким образом, ребенок привыкает к детскому саду, адаптируется к коллективу, режиму дня и правилам дошкольного учреждения.Ирина ЛЕОНОВА, педагог-организатор школы №1195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте