search
main
0

Первый класс, в котором по-русски говорит лишь учитель, открыли в школе Волгограда

Первоклассников, выходцев из СНГ, объединили в 1 «Ж» класс в волгоградской школе. Коллективу предстоит догонять русскоговорящих сверстников.

Фото: pixabay.com

Класс детей граждан Узбекистана и Таджикистана открылся в поселке Аэропорт. Ребята будут обучаться по особой программе. Они плохо понимают русское письмо и речь, но стараются догнать сверстников.  Часть родителей рады такому решению руководства школы, другая часть настроена категорически против. Об этом сообщает ресурс Волгоград онлайн.

Специальная программа обучения

В конце августа в поселке Аэропорт прошел необычный набор первоклашек. В школу № 33 поступило 35 заявлений. По словам замдиректора школы Елены Елизаровой, решили создать два класса: 1 «Е» и 1 «Ж». Один образовали из детей мигрантов из стран ближнего зарубежья, которые, как и большая часть родителей, плохо говорят по-русски. Педагоги индивидуально им помогали, кто-то приводил переводчиков. В новом 1 «Ж» теперь обучается 14 ребят. Некоторые из них родились уже в Волгограде, а некоторые недавно переехали сюда с семьей. Знание русского языка у всех отличается, в среднем – очень плохое.

Этот первый класс обучают по программе «Дети здесь», которая помогает школьникам овладевать русским языком. К занятиям привлекают родителей. Сначала учеников тестируют, чтобы выяснить их уровень знаний. На уроках используют фильмы и мультфильмы на русском языке. Программа дает возможность ученикам участвовать во всех сферах жизни и разговаривать на русском языке.

Кроме того, в школе отводят специальное время на внеурочные занятия, в том числе с участием ребят из параллельных классов. Так учащиеся 1 «Ж» смогут общаться не только между собой, но и с ребятами, которые хорошо говорят на русском языке. Как отметила замдиректора школы, все дети приходят на уроки опрятные, с необходимыми школьными принадлежностями. Для учителей – это первый подобный опыт, они надеются, что он станет успешным.

Основная нагрузка легла на плечи классного руководителя Ирины Плотниковой. Она за время своей работы выпустила из начальной школы всего один класс. На каждом уроке педагогу приходится с детьми по нескольку раз проговаривать одно и то же, чтобы они могли запомнить материал.

Иногда дети не понимают, чего от них хочет педагог. Поэтому приходится подходить к каждому и индивидуально все объяснять: называть цвет, показывать, как и куда нужно проводить линию. По словам учителя, дети в классе оказались трудолюбивыми. Но иногда они не готовятся к урокам, потому что и родители не всегда понимают речь и просьбы учителя.

Мнение родителей

Родители не говорящих по-русски первоклашек по-разному восприняли выделение ребят в отдельный класс. Некоторым сначала было обидно такое разделение, но теперь они не против. Однако другим оно кажется неправильным. Они уверены, что в смешанных классах школьники скорее бы заговорили по-русски, поскольку с нынешними одноклассниками они, в основном, говорят на родном языке. Одна из таких семей занимается с детьми дома, планирует ребенка отдать в группу продленного дня и нанять репетитора, чтобы он не отставал от сверстников.

Каким может быть педагогический подход

Всех участников такого обучения волнует главное – результат эксперимента. Ответа пока не знает никто. Если обратиться к существующим практикам, то можно апеллировать, например, к опыту работы с иностранными студентами Волгоградского медуниверситета. Как отметила проректор по работе с иностранными учащимися и международным связям ВолгГМУ Наталья Альшук, в вузе потоки русскоговорящих учащихся и студентов из других стран разделяют аналогичным образом. Если иностранный студент желает обучаться вместе с российскими ребятами и ему для этого хватает знания языка, то он может учиться вместе с ними.

Однако для школьников, по мнению Натальи Альшук, стандартной программы общего образования может быть недостаточно, чтобы достичь поставленной цели. В вузе рекомендуют школе пригласить автономную некоммерческую организацию для проведения дополнительных занятий. Она может подать заявку на президентский грант. В нее можно включить оплату специалистов, которые бы занимались с детьми с учетом их возрастных особенностей. Детям необходимы экскурсии в музеи, походы в кукольный театр, посещения выставок на русском языке. На второй год обучения классы можно было бы смешать.

Есть мнение, что важно в ближайшем зарубежье организовывать специальные курсы в школах и профессиональных учебных заведениях, чтобы мигрантам было легче осваиваться в России. Так, депутат Госдумы Олег Смолин считает хорошим решением сначала готовить детей к обучению в российской школе. Для этого неговорящих по-русски ребят стоит год обучать языку в подготовительном классе, а позднее объединять их с другими школьниками. Если это не сделано, можно первый класс посвятить изучению русского языка, а после – создать для учащихся в инклюзивные условия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте