search
main
0

Первый арбузник . Можно ли тиражировать местный колорит?

Сейчас во многих школах проводится такое мероприятие, как посвящение в старшеклассники или в 10-классники. В «Провинциальном колледже» Ярославля его называют «Посвящением в колледжане», так как в колледж ребята приходят учиться только в 10-й и 11-й класс. Это очень важное событие в жизни школьников. Они становятся старшеклассниками: появляются новые возможности, ответственность, права и обязанности. По сути, это начало, старт финишной прямой, которая заканчивается последним звонком и выпускным вечером. Самые удачные мероприятия, которые проходят в школе, очень трудно тиражировать, потому что они наполнены, как правило, «местным колоритом», ибо именно он делает мероприятие ярким и запоминающимся. Тем не менее, предлагаем вариант такого «нетиражируемого» сценария, надеясь на то, что на его основе вы сделаете свой неповторимый праздник. В подготовке участвуют 10-е и 11-е классы. Такое мероприятие, как правило, проводится в конце первой четверти, так как прошло определенное время, и новички колледжа, 10-е классы, уже смогли несколько адаптироваться. Проходит «Посвящение в старшеклассники» в актовом зале. Сцену и зал можно украсить плакатами, рассказывающими о жизни в школе, стенгазетами, воздушными шарами. Десятиклассники оформляют на ватманских листах визитные карточки класса, которые размещаются на сцене. Все: и участники, и зрители – находятся в зале, на сцене только ведущие. Та группа ребят, которая выступает, выходит прямо из зала.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

– Здравствуйте, дорогие друзья! Ровно два месяца назад начался новый учебный год!

– И совсем незаметно мы подошли к окончанию I четверти.

– Хотя в колледже и выставляют оценки только по полугодиям, но мы уже с вами можем подвести первые итоги, по результатам которых наши уважаемые десятиклассники сегодня будут посвящены в колледжане.

– С некоторыми нашими 10-классниками знакомство началось ровно год назад, когда многие из них, еще крайне неуверенные в себе и в своем желании поступить учиться в колледж, пришли на вечерние курсы.

– Потом были волнительные дни весенних каникул: тесты, первые результаты, собеседования и как итог зачисление.

– Пронеслись на одном дыхании теплые и веселые дни летнего лагеря, когда наконец-то классы встретились, познакомились и начали совместное существование.

– А в сентябре уже появилось осознание того, что учеба в колледже – это нелегкий труд.

– Итак, разрешите представить виновников сегодняшнего вечера: 10-й гуманитарный, 10-й экономический, 10-й физико-технический классы. Их визитные карточки вы можете увидеть на стенах.

Выступление 11-го гуманитарного класса.

(Основная задача – рассказать о традициях и особенностях именно этого учебного заведения.)

– О жизни в колледже сказано немало. Это действительно уникальное учебное заведение, чему есть документальные подтверждения.

– Напряженность учебного процесса в колледже усугубляется написанием курсовых работ. О трудности их написания можно долго говорить, петь, стонать, стенать. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.

– Итак, только сегодня, и только для вас, из запасников золотого фонда «Провинциального колледжа», интеллектуальная собственность не одного поколения колледжан – курсовые работы.

(Звучит музыка и как на показе мод выходят девушки, только демонстрируют они не модели одежды, а скромные папочки с курсовыми работами).

– На открытии лагерной смены вам показывали уникальный экспонат – старую свечу, которая впервые была зажжена на огоньке в первом лагере. Но в колледже все когда-то проходило в первый раз. Осенью 1994 года в этом синем зале прошел первый арбузник. Вот доказательство. Арбузная корка, специально сохраненная для будущего музея (показывает арбузную корку, упакованную в прозрачном файле).

– Пожалуй, самое светлое, сытное время в колледже – это большая перемена. Правда, многие учителя ругаются, что мы не моем кружки. И напрасно.

– Вот Зоя Степановна говорит, что, если кружку после чая долго не мыть, на ней начнет образовываться чайный камень, который стимулирует умственную деятельность.

– Поэтому мы кружки и не моем. Ведь это наша последняя надежда. Мы достигли уже некоторых успехов. Зоя Степановна, вот смотрите! (показывают грязные кружки).

– Колледж, конечно, немыслим без лагеря, где порой рождаются не только новые песни, шутки, приколы, фишки, но и новые направления в искусстве. Так, в 1997 году появилось в группе, которой тогда руководила Елена Романовна, такое направление, как майкизм.

– Оно родилось в недрах колледжа, развивалось и крепло. И сегодня мы хотим вам показать эксклюзивную коллекцию маек летних лагерей Провинциального колледжа, любовно собранную не одним поколением.

Музыка.

Каждый год мы ездим с ребятами в лагерь. И к каждой смене изготавливается футболка с символикой. Каждую из футболок (а их накопилось 9 штук, что не очень много, но если считать, что каждая из них символизирует один год, то…) мы повесили на плечики. Объявляется год выпуска футболки, ребенок выходит на авансцену и выносит ее, таким образом в ряд выстраиваются все 9 человек, 9 лет жизни одного учебного заведения, и у новичков есть возможность составить достаточно эмоциональное впечатление о том колледже, куда они попали. На этом выступление 11-классников заканчивается, они уходят со сцены, место на которой вновь занимают ведущие.

– Колледж отличается особыми отношениями между учениками, преподавателями и выпускниками, отношениями, построенными на доверии, взаимопонимании и уважении друг к другу.

Песня об учителях в исполнении одиннадцатиклассников.

– Да, действительно учителя у нас замечательные. Вы только посмотрите на них!

– Кстати, у них тоже уже сформировалось о вас первое впечатление. Узнаем, какое оно?

Ведущие с микрофонами проходят в зрительный зал и задают вопросы учителям.

– Чем вас удивляет 10-й гуманитарный класс?

– Что вам больше всего импонирует в 10-м экономическом классе?

– Чем этот 10-й физико-технический класс отличается от предыдущих?

Ведущие возвращаются на сцену.

– Если вам не нравятся уроки, то это значит, что вы просто не умеете их готовить!

– Если это научиться делать, то вы увидите радостную улыбку (называются имена-отчества учителей).

– Найдете восторг в глазах (называются имена-отчества учителей).

– И даже сможете понаблюдать за выразительным шевелением усов (имена-отчества мужчин-учителей, у которых действительно есть усы). Мы даже не говорим о той радости, с которой каждый ваш успех переживают классные руководители.

– Сейчас пришла пора узнать, насколько нынешние десятиклассники достойны такого высокого звания, как колледжанин, достойны ли они быть посвященными.

– Одиннадцатиклассники, которые в этом году входят в совет старшеклассников, почти без затруднений назвали те качества, которыми должен обладать колледжанин.

– Для участия в испытаниях каждый класс может выдвигать любой состав команды. Было бы лучше, если бы каждый раз это были разные люди. И мы готовы приступить к началу испытаний. 10-е классы, а вы готовы?

1-е испытание

– Следующее испытание проверит такие качества, как ловкость и быстрота. От каждого класса приглашается по пять человек. Ваше задание заключается в следующем: каждая команда сейчас разойдется в классы, где для вас приготовлены – 1 ватман, 1 ножницы, 1 тюбик клея. Вам надо изготовить самую длинную, а значит, и вместительную по площади шпаргалку и спрятать на одном из членов команды так, чтобы ее не было видно.

– Пока команды выполняют это задание, мы приглашаем по 1 участнику из класса для выполнения следующего задания для проверки быстроты. Учителя многие жалуются на то, что в 10-х классах ребята медленно пишут, все время переспрашивают, не умеют писать конспекты на уроках. За 2 месяца этому можно было бы научиться. Проверим, в каком же классе этому научились лучше.

– Итак, записываем текст (ведущий читает текст, а участники пытаются записать как можно больше информации):

– Я агент иностранной разведки Джон Кайф. Родился по заданию ЦРУ. В совершенстве владею четырнадцатью языками, телепатией, йогой, каратэ, самбо, борьбой нанайских мальчиков, дзю-до и дзю-после… Фотографирую левым глазом, в правом проявляю микропленки. Плевками сбиваю вертолеты и тушу пожары. Стреляю из любой пуговицы, причем из всех четырех дырок сразу. Усилием воли могу вызывать землетрясения, цунами и такси. Меня 16 раз расстреливали, 32 раза топили в Атлантическом океане. Я выкрал 11 президентов, 47 пограничных собак загрыз насмерть. Но вот год назад я получил свое главное и, к сожалению, последнее задание! Незаметно проникнуть в ряды колледжан, написать курсовую работу, успешно закончить колледж. Миссия невыполнима.

– Проверяем, кто больше записал информации (записи участников прочитываются вслух и залом определяется победитель).

– А теперь посмотрим, как справились наши команды с заданием 2-го испытания. Проверка будет проходить так: одна команда в течение 1 минуты внимательно рассматривает другую, пытаясь отгадать, на ком спрятана шпаргалка. Можно попросить членов проверяемой команды подвигаться: попрыгать, покрутиться вокруг и т.д. Через минуту должен быть дан ответ.

– Итак, самыми ловкими и быстрыми оказались ребята из 10-го… класса.

2-е испытание

– Каждый колледжанин должен быть открытым к общению, коммуникабельным. Испытаем наших 10-классников и на это качество. От класса просим выйти по 1 участнику. Вам предлагается ситуация, содержащая проблему. Ваша задача – найти выход из сложившегося затруднительного положения.

1-я ситуация. Вы едете в троллейбусе, где много народу. Тесно, все толкаются. Водитель резко затормозил, и всех качнуло. Вы испачкали мороженым стоящую к вам спиной даму. Она поворачивается…это (директор школы). Пообщайтесь с ним.

2-я ситуация. Вы в новом платье (костюме) идете на экзамен. У вас хорошее настроение. Подходите к колледжу, проезжающая мимо машина вас брызгает с ног до головы. Она также останавливается у колледжа, и из нее выходит (тот человек, который принимает этот экзамен).

3-я ситуация. Вы сидите дома, спокойно занимаетесь своими уроками. Раздается телефонный звонок. После дружеского «Привет» вы начинаете рассказывать о том, что не собираетесь делать уроки: математику можно будет списать у одного, русский сделать во время большой перемены, а на английский можно просто не готовиться. Выложив всю эту информацию, вы слышите в трубке следующие слова о том, что это звонит ваша классная руководительница, которая ведет у вас английский язык. Ваши дальнейшие действия.

(Ребятам предстоит вступать в диалог с теми учителями, которые упоминаются в условиях ситуаций. Преподаватели предупреждаются об этом заранее и должны будут подыграть ученикам).

Итак, самые общительные ребята у нас с 10-м … классе.

3-е испытание

– Ни для кого не секрет, что колледжане отличаются повышенным уровнем креативности. Творчество учащихся бьет фонтаном не только на уроках, но и в мирной жизни. Насколько же талантлив каждый из наших 10-х классов, мы сейчас узнаем.

(Выступления 10-х классов. Каждый класс должен подготовить выступление «Наша визитка». Можно для этого использовать те плакаты – визитные карточки, которые находятся на сцене в качестве оформления).

– Итак, после всех испытаний мы можем подвести некоторый итог. Все классы успешно справились с предложенными испытаниями, показав при этом неплохие результаты, по которым можно сказать, что…

Ребята из 10-го гуманитарного класса… Ребят 10-го экономического класса отличают… В 10-м физико-техническом классе… (называются те качества, в испытании которых класс был лучшим, или заготавливаются заранее бланки дипломов, где характеристики класса составляются, исходя из тех положительных качеств, которые класс показывает ежедневно).

– В колледже не раз предпринималась попытка создать гимн. Но она так и не осуществилась. Может, это в принципе невозможно, потому что у каждого класса, выпуска есть своя песня. Но некоторые из них переходят из уст в уста, передаются из поколения в поколение.

– Одной из таких песен была песня, попавшая в колледж в… году. Остается загадкой, каким образом она дошла до ребят, которые учились позже.

(Исполнение знаковой для школы песни или ее гимна).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте