search
main
0

Первые сто строк. Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, Главный редактор «УГ»

Мы, работающие в «Учительской газете», очень любим ее. Считаем главной педагогической газетой страны. У нас, как и у всех средств массовой информации, много конкурентов, но мы уверены, что чем больше у нас будет разных изданий, тем лучше будет и для системы образования, и для родителей, и для работодателей, и, конечно же, для нас, редакции. Мы гордимся тем, что никому не принадлежим: никакой партии, никакому банку или финансово-промышленной группе. Да, мы сотрудничаем с профсоюзом, Министерством образования и науки, региональными органами управления образованием, рассказывая о том опыте, методиках и находках, которые могут быть полезны в любом регионе, любому образовательному учреждению страны. Но главными для нас всегда были, есть и будут люди, работающие в российском образовании.

Мы рассказываем на своих страницах об учителях из дальних сельских школ и о преподавателях столичных гимназий. Мы публикуем очерки о директорах детских садов, профессиональных училищ и техникумов, региональных министрах образования. Мы задаем острые вопросы чиновникам, которые формируют федеральную политику образования и отвечают за сохранение единого образовательного пространства. Информация из первых рук, на наш взгляд, всегда интереснее и важнее, чем пересказанная даже самым талантливым журналистом. Но мы комментировали и будем комментировать позицию властей. И тогда, когда мы согласны с ней и когда наша позиция отличается от официальной. И, конечно, мы гордимся тем, что газета помогает педагогическому сообществу влиять на решения, которые принимаются в верхах и которые касаются всей системы образования, всех работающих в ней, а по большому счету, и всей страны. В образовании ни один эксперимент, ни одно новшество, ни одна реформа не дают сразу результатов и не приносят социального или экономического эффекта. Результат – положительный или отрицательный – в системе образования всегда отсроченный, отдаленный. Пять лет назад, когда только начали экспериментировать с единым экзаменом, мы провели масштабный опрос учителей: как они относятся к новшеству? Из трех тысяч ответивших 72 процента были против ЕГЭ, двадцать – за, остальные колебались. За последние пять лет мы не раз писали о проблемах единого экзамена, рисках, которые возникают при его введении, некачественных контрольно-измерительных материалах. На наших полосах выступали рядовые учителя, директора школ, руководители органов управления образованием. И все ваши и наши критические предложения и замечания использовались службами Виктора Александровича Болотова, отвечающего за введение единого экзамена в стране. В прошлом году уже 70 процентов учителей были за единый экзамен. Второй пример. Когда президент объявил о своем решении финансово поддержать инновационно работающие учебные заведения и учителей, мы активно включились в обсуждение критериев и порядка присуждения таких премий, выделения такой поддержки. За два месяца мы получили около четырех тысяч писем, звонков, телеграмм. Редакция обработала все их до единого и передала в экспертную группу Министерства образования и науки. Большинство предложений оказалось в окончательном варианте документа. Надеюсь, что и дальше вы все будете так же активно участвовать во всех наших дискуссиях, обсуждениях и проектах. Но сегодня мне хотелось сказать о другом. У «Учительской газеты» есть дети – приложения. Их у нас четыре: «Граждановедение», «Мой профсоюз», «Образовательное право» и «Военное образование». Все они гораздо моложе своей родительницы: самому старшему – «Граждановедению» – исполнилось десять лет. Мы придумали это приложение тогда, когда в России еще никто, кроме нескольких энтузиастов, не занимался проблемами гражданского образования всерьез. За эти годы мы напечатали тысячи планов уроков, сотни методических рекомендаций, многие десятки ролевых игр, я уже не говорю о том, что это приложение первым знакомило школьную общественность с концепциями гражданского образования, с разными подходами к нему, зарубежными стандартами и новыми учебниками. Вокруг этого приложения, которое все эти годы возглавляла шеф-редактор Маргарита Сергеевна Курганова, образовался настоящий клуб граждановедов, возникло мощное экспертное сообщество. Дипломированный юрист Татьяна Юрьевна Погорелова возглавляет еще одно наше приложение – «Образовательное право». Оно задумывалось в помощь руководителям образовательных учреждений, органов управления. Новые документы и комментарии к ним – вот его главное содержание. Я уверен, что ни одна профсоюзная организация не может обойтись еще без одного нашего издания – «Мой профсоюз». Здесь рассказы о том, как живет профсоюз, как он защищает своих членов и как побеждает в конкретных ситуациях. За него у нас в редакции отвечает бойкая и энергичная Наталья Вячеславовна Бунякина. А приложение «Военное образование», которое выпускает Сергей Викторович Манюков, рассчитано на тех, кто учится и преподает в суворовских училищах, средних и высших военных учебных заведениях, кто занимается военно-патриотическим воспитанием и кто не безразличен к судьбе нашей армии. Издает «Учительская газета» еще и журнал. Называется он «Системный администратор». Рассчитан не столько на тех, кто разбирается в компьютерных технологиях, сколько на тех, кто отвечает за то, как работают большие и малые компьютерные сети. Мне кажется, журнал может быть полезен любой школе, любому вузу, любому управлению образования. Покажите его своим специалистам, и они сразу поймут, о чем я говорю. С этого года «Учительская газета» стала выпускать уникальное издание – «УГ»-Москва». Возглавляет его известная вам по острым публикациям в основной газете Виктория Николаевна Молодцова. У этой газеты уже есть свой подписной индекс. И если вы хотите знать, как живет столичная система образования, не забудьте подписаться именно на это издание. Каждому из подписчиков на любое наше издание мы говорим: «Большое спасибо!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте