Дорогие друзья! Большинство из вас получат этот номер «Учительской газеты» не во вторник, как указано в выходных данных, и даже не в четверг, а, может быть, через неделю. Мы пытались разобраться, что происходит с доставкой. Мы сдаем в типографию очередной номер в понедельник во второй половине дня, дежурный редактор подписывает его в свет около пяти вечера, готовый тираж до полуночи вывозят из типографии. Здесь все нормально, все по графику, а дальше начинаются проблемы. Не во всех поездах есть теперь почтовые вагоны, и вместо того, чтобы уйти в регион в день выхода, газета иногда уезжает в конце недели. А там выходные, почтовые отделения не работают. В некоторых населенных пунктах их вообще нет. Нам бы очень хотелось, чтобы отпечатанная в понедельник газета уже во вторник была в вашем почтовом ящике или на рабочем столе.
Мне рассказывал замначальника финской почты, где восемьдесят процентов газет распространяется по подписке, что каждый финн получает свою газету к семи часам утра – и в дальней Лапландии, и в столичном Хельсинки. Самолеты, поезда, автомашины – огромная непрерывная цепь доставки. Каждая, даже пятнадцатиминутная, задержка – ЧП для предприятия. Мы о такой доставке можем лишь мечтать. У нас она появится не скоро. Даже в Москве газета некоторым подписчикам попадает лишь в конце недели. Оказывается, работает несколько фирм-посредников, передающих из рук в руки газету и теряющих на этой передаче не часы – сутки. Когда мы ведем переговоры с руководителями федеральных служб доставки, нам говорят: во всем виноваты расстояния, наша огромная территория и старые схемы логистики. Обещают исправить, ускорить, улучшить, как в старые добрые времена. Со своей стороны мы тоже думаем, как изменить ситуацию. Просчитываем возможность печатания газеты в некоторых регионах, чтобы приблизить место издания к потребителям, к вам – нашим читателям. Видя, что происходит с доставкой газеты, и будучи не в силах изменить сложившуюся ситуацию, мы отказались от публикации на наших страницах той информации, которая благодаря радио, телевидению и интернету становится известной через час после случившегося или обнародования. Мы оставляем из событийной информации только то, что касается образования, воспитания. К сожалению, такие темы очень мало интересуют другие, не педагогические средства массовой информации. Главный редактор одной солидной газеты, перефразируя Марка Твена, сказал мне: «Ну не могу я напечатать очерк об этой сто раз замечательной учительнице. Информационного повода нет. Вот если бы она укусила своего ученика, тогда другое дело. Материал бы пошел на первую полосу». Мы были и будем педагогической газетой. Главные темы для нас – болевые точки системы образования, управленческие решения, которые могут системно изменить ситуацию, поиск и опыт образовательных учреждений, органов управления. Но выше всех этих тем стоит другая: человек в системе образования, человек системы образования. Мы рассказывали и будем рассказывать о тех, кто совершает прорывы, – учителях года, педагогах, получивших президентскую поддержку, директорах образовательных учреждений, победивших во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы», о признанных лидерах системы образования, о вас, наши дорогие читатели. Нам важно не то, где вы работаете – в столичной гимназии или таежном поселке, нам важно то, как вы работаете и почему у многих из вас получается лучше, чем у всех остальных. Хочешь не хочешь, а единый государственный экзамен показал, где больше в классе учеников, там выше средний балл. Но есть исключения. Например, в маленькой сельской школе, где учеников всего сорок человек, математику сдали лучше всего в области. Учительница математики – наша героиня. Очерк о том, как научить всех без исключения детей любить математику, читайте в следующем году. Когда мы подпишем этот номер газеты, все еще только будут готовиться к, пожалуй, самому важному педагогическому событию года – подведению 22 ноября в Кремлевском дворце итогов приоритетного национального проекта «Образование». Когда вы будете читать этот выпуск, событие, наверное, уже состоится, и вы узнаете из сообщений радио и телевидения, не только кто из самых высоких гостей присутствовал на празднике, но и кто стал учителем года-2006 и школой школ. Тема национального проекта стала в этом году для нас новой. Мы сделали много – вспомните все наши вкладки! Рассказывали вам о том, что замышляет федеральный центр, каковы цели и механизмы проекта, как реализуют его в регионах. Мы попытались вовлечь вас в создание критериев отбора лучших учителей и школ на президентское поощрение. И небезуспешно. Более четырех тысяч ваших предложений пришло к нам. Мы их тщательно обработали и передали в рабочую группу Министерства образования и науки. Вот и сейчас на наших страницах продолжается общественная экспертиза: надо ли менять критерии и порядок для выдвижения лучших в 2007 году. У вас осталось еще немного времени, чтобы высказать свою точку зрения. Тема национального проекта будет одной из главных для нас в следующем году. Особое внимание мы обратим на конкурс регионов. Это еще одна причина, почему вы должны остаться с нами и в следующем году. До окончания подписки осталось совсем немного. Не теряйте времени. Оставайтесь с нами! Наши страницы всегда открыты для вас.
Комментарии