В феврале исполнилось вот уже двенадцать лет, как я впервые пришел в “Учительскую газету”. Главным ее редактором тогда был нынешний председатель Госдумы Геннадий Николаевич Селезнев. Он позвонил мне в “Комсомолку”, где я работал редактором отдела школ, студентов и науки, и предложил стать его замом. Мне жаль было бросать свой отдел, в нем работали талантливые ребята, так не похожие друг на друга, а вместе настоящая крепкая команда, или говоря педагогическим языком – разновозрастный отряд: Оля Мариничева, Сергей Лесков, Боря Минаев, Татьяна Яковлева, Света Орлюк, Татьяна Корсакова, Сергей Соколов, Кирилл Белянинов и многие другие. Покидать их мне не хотелось, но с того момента, когда я появился в “Комсомолке”, она сильно изменилась. Ей не нужна была больше настоящая пронзительная педагогическая публицистика, ее место занимали секс, насилие, жестокость, сплетни. Оправдывалось это “новой потребностью читателей”. По сути газета становилась первым “желтым” изданием в России. Вместо мысли стал цениться только факт. Уходить было тяжело, но я все-таки ушел, вскоре и отдела нашего в “Комсомолке” не стало, а мои коллеги постепенно перешли в другие издания, которые еще писали об образовании. После шумной и многолюдной “Комсомолки” “Учительская” показалась мне степенной и консервативной, хотя как раз в этот момент здесь переходили с трехразового выпуска на еженедельный, думали об изменении формата…Многое было за эти годы. И безуспешная попытка Министерства образования сразу после августовского путча в девяносто первом году сделать газету своим органом. И потеря нескольких сотен тысяч читателей, когда газету перестали дотировать и вместо трех копеек она начала стоить рубль. И закрытие наших корпунктов в бывших республиках Советского Союза и российских регионах. И появление на рынке нового педагогического издания, которое раскручивало себя известным, но не очень честным способом, объявив, что начинается подписка на “Новую Учительскую Газету” – под другим названием. И большой – миллионный грант правительства на выпуск приложений, который мы так никогда и не получили, несмотря на принятое и растиражированное во всех средствах массовой информации постановление и зависть коллег, где-то по дороге, как не раз случалось в новейшей истории, эти деньги навсегда потерялись. И походы к новоиспеченным олигархам с просьбой финансово поддержать газету, и ответ одного из них: “Мы вполне можем купить вашу газету, но кому она нужна? Ее нужно перепрофилировать. И начать надо с печатанья голых баб на обложке”. С тех пор мы больше никогда денег у олигархов не просили и не просим. Наша газета в самом деле независима, потому что мы живем только на деньги наших подписчиков, и поэтому можем печатать все, что считаем нужным для пользы образования. На протяжении всех этих лет мы стараемся доказать власти, что все реформы бессмысленны, если не сделать образование не на словах, а на деле приоритетным. Именно на нем держатся экономика, финансы, оборона. Оно – фундамент всего. Чтобы здание стояло долго, фундамент должен быть надежным, крепким, нельзя цемент заменять песком или глиной. Как бы ни было мало денег у государства, для образования оно должно их найти. Энтузиазм работающих в этой сфере, который обеспечивал запас прочности системы образования, почти закончился. “Промедление смерти подобно”. Мы будем продолжать писать обо всем этом. С вашей помощью. Оставайтесь с нами. Давайте и дальше вместе делать нашу общую газету.
Петр Положевец
Комментарии