search
main
0

Первые сто строк

​Снова осень, и снова Всероссийский конкурс «Учитель года России». Теперь уже в двадцать первый раз! Даже в «Учительской газете», когда придумывали этот конкурс, сомневались: приживется ли он, станет ли массовым, поможет ли решать проблемы, стоящие перед системой образования.Все это давно позади. Ныне конкурс на любом этапе – городском, районном, областном, краевом или республиканском – это прежде всего общение, обмен опытом, профессиональный разговор о том, как сделать российскую школу лучше, как дойти до каждого ребенка, как научиться взращивать в каждом человеке его способности и таланты, как научить каждого ценить скрытое сокровище, которым он может и должен обладать, – образование. А всероссийский финал – это всегда настоящий педагогический праздник.

За двадцать лет многое поменялось в процедурах и конкурсных испытаниях, но осталось главное: уважение к учителю, его позиции, его мнению. Правила никогда не менялись по ходу действия. Жюри всегда старалось быть беспристрастным и объективным.На мой взгляд, конкурс «Учитель года» не соревнование за первое место, за звание лучшего учителя России. Как бы ни старались жюри, оргкомитет, учредители и организаторы конкурса, определить самого лучшего учителя страны невозможно. Для каждого ребенка его учитель самый лучший. Но через конкурс определяются новые параметры образовательного процесса, новые качества, необходимые современному учителю. Поэтому «Учитель года» – это еще и площадка, на которой формируется образ учителя будущего, учителя, который способен работать в нашей новой школе.Конкурс – это не только обмен опытом и поиск новых путей преодоления вызовов, которые возникают постоянно. Конкурс позволяет выявить новые тенденции развития системы образования, поддержать тех, кто стремится использовать в своей работе новые методики и технологии, привлечь внимание не только педагогической общественности, но и всего общества к проблемам образования и воспитания, положению учительства. Это разговор педагогов напрямую с властью, с бизнесом, с обществом о том, какое у нас сегодня образование, куда оно должно двигаться. Может, именно поэтому конкурс «Учитель года» и существует так долго. За двадцать лет конкурса возникло новое экспертное сообщество, насчитывающее тысячи человек, – финалисты и победители «Учителя года». Голос этого сообщества активно слышен при обсуждении актуальных проблем развития системы образования, начиная от проведения эксперимента по ЕГЭ и заканчивая стандартами нового поколения. Учителя года стали министрами образования в регионах и депутатами, руководителями институтов развития образования и главными редакторами педагогических издательств. Но абсолютное большинство продолжают работать в школе, потому что знают – будущее России в их руках. Ведь по большому счету судьба всех реформ, начатых в России, прежде всего зависит от тех, кто сегодня еще сидит за партами, от того, какими людьми, с какими целями и установками, ценностями и идеалами выйдут во взрослую жизнь наши дети. Каждый ребенок – это целая вселенная. И нет ни одной похожей на другую. У каждой свой путь, свои возможности и реальности. Хороший учитель не разрушает эту вселенную, не подстраивает ее по своему образу и подобию, он бережно поддерживает ее и направляет. Он друг, он помощник, он штурман на длинном и сложном маршруте познания, на котором трудно обоим – и ведущему, и ведомому. И учителю бывает намного сложнее, чем его ученику. Конкурс позволяет увидеть эти сложности и найти пути их решения. Учительский труд не самый легкий, но учительский труд самый благодатный.Оставайтесь самыми лучшими для своих учеников!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте