search
main
0

Первые сложности. Письмо в номер

​Полным сил и уверенности приходит обычно вчерашний выпускник вуза работать в школу. Изучив различные педагогические технологии, труды Макаренко и Выготского, психологию подросткового возраста, мы считаем, что в школе с таким багажом знаний проблем не возникнет. Однако, как показывает практика, в первые месяцы работы учитель сталкивается со сложностями.

На мой взгляд, одна из главных трудностей в работе молодого специалиста, грамотное построение отношений с учениками. Вспоминаю, как тяжело было работать сразу после института, ведь ученики младше учителя всего на 5-6 лет. Как не допустить панибратства? Как заставить уважать себя и дать понять, что я не их сверстник из соседнего двора? Практически все молодые учителя проходят «проверку на прочность» со стороны детей. Крайне важна в этом вопросе помощь наставника, опытного учителя, который поможет не растеряться и правильно реагировать на сложные ситуации во время урока. Хочу посоветовать начинающим учителям: на первых же уроках нужно показать, что вы надолго и всерьез. Старшеклассники очень любят уводить учителя от темы посторонними разговорами о жизни. Учащиеся средней школы, увидев перед собой молодого специалиста, довольно часто начинают нарушать дисциплину. Думаю, в таких случаях прибегать к помощи администрации следует только в крайних случаях, ведь после этого авторитет молодого учителя будет сильно подорван в глазах детей. Не падайте духом, дорогие коллеги, эти попытки пройдут всего через несколько уроков. Главное – не унывать в первые недели работы. Еще одной сложностью в работе молодого педагога становится работа с родителями. Зачастую папы и мамы школьников не воспринимают всерьез молодых специалистов. «Когда у вас будут свои дети, тогда вы поймете», «Вы еще очень молоды, чтобы адекватно воспринимать моего ребенка…» – такие слова приходится слушать довольно часто. Однако спустя всего несколько месяцев мнение родителей меняется. Поняв, что молодой учитель профессионал и благотворно влияет на их детей, родители начнут прислушиваться к его мнению. Дети тянутся к молодым учителям, проявляют интерес к предметам, которые они преподают, и родители это обязательно оценят. Молодому специалисту необходимо завоевать авторитет не только у школьников, но и у своих коллег. Показать свой профессионализм и педагогическое мастерство помогут профессиональные конкурсы для молодых учителей. Например, в Юго-Восточном округе уже много лет проводится конкурс «Проба пера», который позволяет молодым обмениваться опытом, идеями, способствует росту престижа педагогической профессии в целом. Сегодня молодому учителю довольно трудно разобраться в огромном количестве программ, литературы, методических рекомендаций. Как выйти из этой ситуации? Молодому педагогу очень повезло, если у него есть хороший учитель-наставник, который поможет и подскажет. А что, если такого человека нет? Выходом станет совет молодых специалистов округа, где всегда готовы оказать помощь. В совете можно узнать о правовом положении молодого специалиста, найти ответы на многие вопросы. В моем Юго-Восточном округе уже стало традиционным мероприятие «Ты педагог, а это значит…», на котором учителя, работающие первый год, встречаются с руководителями окружного управления образования, окружной профсоюзной организации, научно-методического центра. Помимо напутственных слов здесь всегда звучат конкретные рекомендации и оказывается адресная помощь. Очень хочу пожелать всем молодым специалистам не терять оптимизма и веры в себя. С древних времен известно, что трудности отступают перед тем, кто работает и не сдается. Алексей ЖУМАЕВ, учитель истории ЦО №1830

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте