Профильное образование – инновационная модель обучения, у которой есть как сторонники, так и противники. В нашей школе уже несколько лет действует профильное обучение в формате «школа – вуз». Такое обучение позволяет решить множество проблем – получить необходимый объем знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся в будущем. Ведь профильное обучение – это самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях.
Огромной популярностью в нашей школе пользуется химико-биологический профиль, целью которого является:- дать учащимся глубокие и прочные знания по химии и биологии;- выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности;- выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а творчески ее перерабатывать;- сделать учащихся конкурентоспособными при поступлении в выбранные ими вузы.Если школьник с детства мечтал стать врачом, то углубленное изучение биологии и химии дает знания и навыки для работы по специальности.Как показывает опыт нашей школы, при такой системе конкуренция и соревновательный дух значительно выше, чем обычно. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.В профильных классах преподаватели университета имени Н.И.Пирогова проводят практические занятия, лекции, два раза в год учащиеся сдают сессию. Все это помогает школьникам быстрее адаптироваться при обучении в вузе.Обучение в профильном классе имеет явные преимущества перед подготовительными курсами в этом же вузе – оно более индивидуализированно, функционально и эффективно. Благодаря такой форме подготовки, трудоемкой и длительной, выпускники химико-биологических (медицинских) классов успешно поступают в РНИМУ имени Н.И.Пирогова, МГМУ имени И.М.Сеченова, МГУ, МГМСУ имени А.И.Евдокимова и другие высшие учебные заведения Москвы.Ежегодно учащиеся школы поступают в вуз на:- лечебный факультет;- педиатрический факультет;- клиническую медицину;- в международный центр теоретической медицины;- социальную медицину, спортивную медицину;- стоматологический факультет;- медико-биологический факультет по специальности «медицинская кибернетика»;- медико-биологический факультет по специальности «лечебное дело» с углубленной фундаментальной подготовкой;- медико-биологический факультет по специальности «биохимия»;- медико-биологический факультет по специальности «биофизика».Учащиеся медицинских классов принимают участие, становятся победителями и призерами всероссийских олимпиад по биологии и химии, олимпиад МГУ имени М.В.Ломоносова, Межрегиональной олимпиады школьников РХТУ имени Д.И.Менделеева (химия).В школе №1468 организуется проектно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателей вузов. Ежегодно учащиеся 10-11-х классов представляют свои научно-исследовательские проекты на научно-практической конференции в Российском государственном медицинском университете имени Н.И.Пирогова, конкурсе «Ярмарка идей МФЮА», на Московских юношеских медицинских играх.Приоритетными направлениями научно-исследовательской работы при РНИМУ имени Н.И.Пирогова учащихся в медицинском профиле являются:- определение тематики научно-исследовательской работы учащихся;- организация проведения отдельных исследовательских работ под руководством преподавателей РНИМУ и учителей;- организация школьных конкурсов, викторин;- участие в олимпиадах 1-го, 2-го, 3-го уровня;- организация выступления учащихся с результатами их работ в классах, на научно-практических конференциях различного уровня;- организация проведения Дня науки;- организация межшкольной конференции «Первые шаги в науку».Студенты, ранее прошедшие обучение в химико-биологических классах, характеризуются высокой успеваемостью, осознанно выбирают направление деятельности и на послевузовском этапе. Одним из немаловажных преимуществ обучения в профильных химико-биологических (медицинских) классах является возможность осознанного выбора профессии врача или провизора по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология», «фармация», «медико-профилактическое дело», «биотехнология», «биоинженерия и биоинформатика», «клиническая психология», «социальная работа», «экономика и управление на предприятии в здравоохранении».Ольга МАРТЫНЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №1468;Анна ГОНЧАРОВА, учитель начальных классов школы №1468
Комментарии