search
main
0

Первые шаги в Курчатовском проекте. Рассчитываем добиться полной интеграции образования с фундаментальной наукой

​Развитие современной науки невозможно без компетентных специалистов, способных использовать в работе знания по физике, математике, химии, биологии и информатике. Учителя Центра образования №1296 всегда проявляли интерес к новым технологиям, активно осваивали новые образовательные методики, поэтому среди 37 московских школ стали участниками Курчатовского проекта, главной задачей которого является формирование у школьников и преподавателей принципиально нового конвергентного (междисциплинарного) мышления.

В рамках проекта Центр образования №1296 был оснащен современным учебным и лабораторным оборудованием, предназначенным для проведения уроков, экспериментальных практикумов и полевых работ по 4 предметам: физике, химии, географии и биологии. Для полноценного использования поставленного высокотехнологичного оборудования учителя указанных предметов прошли специальное обучение. В современных федеральных государственных образовательных стандартах умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Деятельностное освоение предмета, индивидуальные проекты, которые учащиеся могут выполнять в условиях конвергентных лабораторий, формируют способность к самостоятельному мышлению и познанию. Такое обучение направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящихся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволят достичь высоких предметных результатов, а также сформировать междисциплинарную образовательную среду и во внеурочной деятельности.Участвуя в Курчатовском проекте, мы рассчитываем добиться более полной интеграции образования с фундаментальной наукой. Использование оборудования проекта в нашем Центре образования обеспечивает обучение на базовом и профильном уровне, позволяет выполнять индивидуальные проекты по основным разделам обучения в классах естественно-научного профиля (10-11-е классы) и с учащимися любого профиля, что полностью удовлетворяет требованиям ФГОС С(П)ОО в части выполнения обучающимися индивидуальных проектов (учебных исследований, а также социальных, творческих, исследовательских, конструкторских, инновационных, инженерных и прикладных учебных проектов), позволяет вести работу в кружках, готовить обучающихся к практической части предметных олимпиад, проводить подготовку обучающихся к сдаче ЕГЭ и поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты вузов.В рамках проекта обучающиеся 10-11-х классов нашего Центра образования посетили Курчатовский научно-исследовательский институт и его музей. Своими глазами увидели первый в Евразии атомный реактор, узнали много нового о научной деятельности И.В.Курчатова и его соратников-ученых, о современных достижениях атомной индустрии. В новом учебном году в целях реализации профильного образования преподаватели кафедры естественных наук РУДН на базе Центра образования будут проводить занятия для обучающихся 10-11-х классов с использованием отдельных сегментов или аппаратных комплексов «Курчатовского» оборудования. С целью восстановления целостности миропонимания учителя нашего Центра образования проводят метапредметные уроки, занятия, создают метапредметные проекты, такие как исследовательские работы с использованием гидропонной установки «Домашний сад»: «Как вырастить экологически чистые растения, не используя загрязненные промышленными отходами почвы?», «Выращивание декоративных растений на гидропонике». Активную работу в этом направлении ведет учитель биологии и учитель химии.Целенаправленная работа с конвергентным оборудованием дает свои результаты – обучающиеся нашего Центра образования принимали активное участие и успешно выступили в V Московском городском конкурсе социально значимых экологических проектов школьников, в Московской городской конференции исследовательских работ учащихся «Открытие», в городской конференции исследовательских проектов школьников в рамках Курчатовского проекта «Ты человек! И ты за все в ответе!», в городской конференции «Курчатовский проект: от практики к знаниям», в городском экологическом фестивале «Бережем планету вместе», в первой межрайонной конференции Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ «Мы и мир больших открытий», в городском конкурсе «Горизонты открытий» и многих другихОбъект естествознания – природа расчленен на составляющие, раздроблен и рассеян по разным предметам. Назрела необходимость в восстановлении целостности миропонимания, за этим – будущее! Галина ФЕДОСЕЕВА, учитель физики Центра образования №1296

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте