search
main
0

Первые шаги ребенка в школе должны быть серьезными и успешными

Прогимназия №1651 относится к числу тех образовательных учреждений, которые успешно реализуют принципы непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, осваивая при этом программы повышенного уровня.

Конечно, содержание образования строится на базе общепризнанных учебных программ, программ дошкольного образования, в основе которых действует государственный образовательный стандарт. Но для повышения уровня развития, саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе учебно-воспитательного процесса наша прогимназия осуществляет постепенный переход к работе по УМК «Перспективная начальная школа». Могу сказать, что на дошкольной ступени идет преподавание английского языка, с 1-го класса вводится развивающий предмет «Риторика», со 2-го класса – «Введение в историю». Учителя широко используют пособия, разработанные в различных научных коллективах и учебных лабораториях, а также наглядные пособия, учебное телевидение, проектные и поисково-исследовательские методы. Все это позволяет им сделать учебный процесс интересным. Кроме того, они осуществляют дифференцированный подход, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности учащихся, ведут системную работу по программам «Одаренные дети», «Школьная тревожность». Успешно на разных ступенях образования решаются задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка. В дошкольном образовании – это ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе. Психолого-педагогические консилиумы стали традицией нашего учреждения, они помогают выявлять стартовые возможности каждого ребенка, анализировать динамику развития ребенка в процессе обучения, осуществлять совместно разработанную с учителем и воспитателем систему корректирующих мероприятий.

Пробыть целый день в здании школы для ребенка психологически очень непросто. Поэтому задача педагогов – создать в прогимназии уютную, доброжелательную атмосферу. Рабочий день построен так, что ребенок не ждет, когда его куда-то позовут, а сам с радостью идет на занятия по выбору. Тем более что в нашей прогимназии есть система дополнительного образования – театр, секции пластики и баскетбола, кружки бальных танцев, изо, английского языка, групповые занятия по риторике.

Создание гуманистической системы целостного развития личности, основанной на использовании индивидуализации обучения и развития, невозможно без объединения усилий детского сада, школы и семьи по развитию, обучению и воспитанию ребенка. В нашем образовательном учреждении начата работа по созданию модели «Школы сотрудничества». Такие мероприятия, как выставки творческих работ «Летний отдых моей семьи», «Животные в моей семье», «Герб моей семьи»», «Спорт в моей семье», Фестиваль семейной песни, обогащают семейную жизнь эмоциональными впечатлениями, помогают педагогическому коллективу лучше узнать семьи учеников. Большой интерес у семей вызывают тематические родительские собрания «Давайте играть!», «Мудрость ангелов», исследования, проведенные в период подготовки таких собраний, дают родителям персональную информацию о ребенке, а активное участие родителей в психологических играх приносит большую пользу, чем пассивная роль «слушателя».

Ирина ПУХОВА, директор прогимназии №1651

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте