Казалось бы, получи диплом и воплощай самые смелые свои мечты: изобретай, конструируй, журналистским словом жги сердца. Увы, выпускникам не всегда удается получить вожделенную работу сразу, нередко ответом на резюме становится категоричное: «Нет опыта!», а реальные предложения оказываются не так лучезарны, как в рекламе. Но вот проект «Москва – добрый город» дает молодым специалистам шанс раскрыть свои таланты, ознакомиться с корпоративной культурой и сделать первые шаги в профессии.
Сегодня город предлагает выпускникам вузов пройти стажировку в лучших учреждениях комплекса социального развития Правительства Москвы. Проект помогает в поиске первой работы, дает возможность получить бесценный опыт и убедиться в правильности своего выбора. «Учительской газете» удалось посетить четыре стажировочные площадки и узнать, каким именно образом это происходит на деле. И первое, что удалось отметить: там, где девушки и юноши сегодня стажируются очно, они обязательно соблюдают все меры безопасности, вызванные требованиями профилактики распространения коронавирусной инфекции, а там, где это возможно, они проходят обучение дистанционно.
ТемоЦентр
Московский центр технологической модернизации образования – активный участник программы стажировки «Москва – добрый город». ТемоЦентр принял на стажировку 11 ребят – выпускников различных вузов столицы. В течение трех месяцев им предстоит ознакомиться со всеми тонкостями профессии, а помогает им в этом команда опытных наставников.
Стажеры трудятся по 20 часов в неделю по удобному гибкому графику. Для молодых специалистов подготовлены шесть перспективных и востребованных на рынке труда направлений.
Помощник учителя. Основная задача тут – научиться работать в лабораториях предпрофессионального образования: IT-полигон, робоклассы, инженерная лаборатория. Стажеры осваивают материально-техническое оборудование лабораторий, вживаются в новую инфраструктуру образовательных пространств, знакомятся с логистикой работы и овладевают навыками учета ресурсов.
Помощник администратора дистанционных образовательных платформ. Это направление ознакомит стажеров с обязанностями контент-менеджера. Например, они узнают, как наполнять сайт актуальной информацией.
Помощник корреспондента. Вместе с Московским образовательным телеканалом стажеры погружаются в мир журналистики. Их будни – это съемка видео, создание запоминающихся текстов, работа со спикерами, специфика монтажа и озвучки, первые видеосюжеты и репортажи.
Помощник системного администратора. Стажеры пробуют свои силы в проектировании и настройке внутренней компьютерной сети компании.
Помощник программиста. На стажерах лежит ответственность за поддержку работоспособности клиентских сайтов и за исправление ошибок по техническому заданию. Вчерашние выпускники учатся работать с контентом, осваивают верстку страниц, правку шаблонов, доработку и добавление модулей и многое другое. Направление помогает познать не только основы, но и многочисленные нюансы профессии программиста, а также попробовать свои силы в масштабном проекте.
Помощник делопроизводителя. А тут молодые специалисты на практике познают все тонкости современного электронного документооборота и администрирования.
Одна из первых участниц проекта Диана Ильюшенкова как раз выбрала для себя это направление. Сейчас она работает с документами, структурирует архив и знакомится с различными электронными сервисами.
– Самое первое впечатление от работы у меня было очень позитивное. В ТемоЦентре красивый и современный офис, здесь уютно и спокойно, хорошие сотрудники, готовые всегда подсказать и помочь. Я боялась, что не смогу справиться с обязанностями, так как никогда этим не занималась, но с такими наставниками сложно не справиться. От стажировки мне хотелось бы получить максимум знаний и опыта, чтобы в дальнейшем развиваться в данной сфере. Мне нравится делопроизводство, и я бы хотела связать свою жизнь с этой профессией. Кстати, о самой стажировке я узнала на сайте госуслуг, – рассказала Диана.
Итак, стажировки в ТемоЦентре – это практика для начинающего специалиста и отличный шанс раскрыть свои профессиональные таланты. Это знакомство с корпоративной культурой, первая проба пера в специальности, общение с настоящими профессионалами и встречи с очень интересными людьми.
Московский центр «Патриот.Спорт»
В «Патриот.Спорт» приняли на стажировку 10 выпускников столичных вузов. С октября по декабрь они полностью погрузятся в профессию и узнают все особенности работы в образовательных организациях. Стажеры работают 20 часов в неделю. Каждый из них выстроит удобный для себя график.
Предложенные для стажировки направления здесь весьма актуальны.
Помощник юриста. Стажеры на практике закрепляют знание законодательства и знакомятся с организацией договорного процесса, осваивают современные электронные сервисы корпоративного администрирования.
Помощник педагога-организатора. Основная задача стажеров этого направления – организация и проведение досуговых и образовательных мероприятий патриотической направленности: спортивных соревнований и челленджей, викторин и квизов, фестивалей и конкурсов.
Помощник специалиста отдела кадров. Здесь молодые специалисты овладевают тонкостями регулирования трудовых отношений, а также организацией электронного документооборота в бюджетном учреждении.
Антон Буркалев выбрал стажировку в юридическом отделе. Он работает с правовой документацией и консультирует сотрудников в юридических вопросах.
– Я в восторге от атмосферы и от работы в центре «Патриот. Спорт», – поделился Антон. – Мне нравится, что здесь дружелюбный коллектив, который готов помочь и объяснить, если что-то непонятно. Конечно, сложно говорить о каких-то конкретных результатах, ведь работа только началась. Но за неделю я понял, насколько важна профессия юриста, чем именно он занимается в учреждениях дополнительного образования, как проходит его рабочий день. Я хочу изучить всю юридическую документацию, которая мне пригодится в дальнейшем. Уверен, что здесь получу бесценный опыт, который поможет в моем профессиональном становлении. Очевидно, проект «Москва – добрый город» направлен на поддержку молодых специалистов и помощь в выборе карьерной стратегии. Стажировки в московском центре «Патриот.Спорт» – это отличный старт, а также возможность реализовать свои таланты и профессиональные навыки под руководством опытных наставников.
Городской психолого-педагогический центр
В Городской психолого-педагогический центр в рамках стажировок «Москва – добрый город» пришли 55 человек! Среди них – социальные педагоги, педагоги-психологи, помощники воспитателя, специалисты по связям с общественностью, администраторы и тьюторы.
– Стажировки – взаимовыгодный процесс. Для юных специалистов это возможность получить концентрированные знания от профессионалов своего дела, а для наставников – лишний раз зарядиться мотивацией, энтузиазмом ребят, посмотреть свежим взглядом на свою каждодневную работу, – отмечает куратор проекта в Городском психолого-педагогическом центре Елена Ушакова.
Стажировки проводятся в двух форматах: некоторые проходят их очно, однако большинство все же стажируются в дистанционном формате в связи с эпидемиологической ситуацией.
В дистанционном формате проходит стажировку Диана Сафенина. В этом году она получила образование бакалавра в области истории.
– Я очень ответственный и коммуникабельный человек с творческим мышлением и постоянным стремлением к самореализации. Узнав о проекте, я поняла, что это уникальная возможность поработать три месяца и сделать первые шаги в своей карьере. Пройдя все этапы тестирования, я попала в Городской психолого-педагогический центр, где уже получаю реальный и интересный опыт работы в пресс-службе как специалист по связям с общественностью, вижу изнутри, как работает городская служба, приобретаю новые и оттачиваю уже имеющиеся компетенции и навыки коммуникации, также расширяю свой багаж знаний и приобретаю знакомства, – рассказала Диана. – Я очень рада, что участвую в проекте «Москва – добрый город»!
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
В ЦПМПК Москвы пришли на стажировку 17 студентов. Это будущие социальные педагоги, учителя-дефектологи и педагоги-психологи. Ребята выбрали ответственные специальности и теперь испытывают свои силы на практике. Они наблюдают за проведением психолого-педагогического обследования детей, заполняют листы диагностического обследования (конечно, пробные), которые потом обсуждают с наставником. Специалисты ЦПМПК, наставники ребят, делятся с ними опытом, помогают разобраться в особенностях работы комиссии, тонкостях обработки документации. Для юных педагогов важно, что им удается погружаться в деятельность специалистов комиссии, получать непосредственный опыт, изучая процедуру прохождения комиссии в очном режиме, и иметь возможность общения со старшими коллегами.
– Спасибо программе «Москва – добрый город»! – говорит Анастасия Рябова, учитель-дефектолог. – В Центральной психолого-медико-педагогической комиссии столицы я получаю опыт работы, обучаюсь и уже пробую свои силы в диагностике детей, заполнении документации, наблюдаю за деятельностью специалистов. Мой наставник во всем мне помогает, отвечает на все вопросы и поддерживает со мной связь, даже находясь в дистанционном режиме работы. Благодаря такой стажировке я определилась с дальнейшими профессиональными планами: хочу развиваться и работать с особенными детьми и стать первоклассным специалистом своего дела.
Социальный педагог Алина Чибрик добавляет:
– В ЦПМПК мы занимаемся разноплановой деятельностью – от приема документов и общения с родителями до выдачи заключения. И конечно, это взаимодействие со специалистами комиссии, что оказалось очень полезным для меня как педагога. Также мы изучаем различную нормативную документацию. Я совершенно не ожидала, что мне выпадет такая возможность. Мне очень здесь нравится. Надеюсь, что меня пригласят на работу на постоянной основе.
Лора ЗУЕВА
Комментарии