search
main
0

Первые открытия

Детскую исследовательскую конференцию для петрозаводских дошкольников провели в шестой раз

Событие для 24 воспитанников из детских садов Петрозаводска и одного юного исследователя из города Суоярви состоялось на платформе Zoom. Организаторами выступили Центр развития образования и центр развития ребенка – детский сад №87. Конференция «Мои первые открытия» ориентирована на поиск и поддержку талантливых детей, реализацию их творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности.

 

Подготовка подобных мини-проектов стимулирует развитие познавательного интереса ребенка, его мышление, умение рассуждать логически и обобщать. Готовясь к конференции, маленькие исследователи вместе с педагогами узнают новую информацию о влиянии полезных и вредных факторов на здоровье человека, факты из истории родного края, новые сведения о традициях и ремеслах.

– Дети – это увлеченные исследователи. Их всегда интересует, как, почему, зачем. Эта конференция придумана для того, чтобы малышей побудить к познавательной деятельности, – говорит старший методист Центра развития образования Юлия Харма. – Например, одна из работ была посвящена чаю. Девочка вместе с мамой и папой собирала разные травы, ферментировала их, узнала правила хранения чая. Один мальчик сам сделал изюм из спелого винограда. Другой ребенок вместе с воспитателем посадил на подоконнике семена разных растений. Все свои наблюдения дошкольник зарисовывал.

По словам Юлии Харма, детям помогают и сопровождают в первых шагах в науку взрослые – воспитатели и родители, что само по себе важно и ценно. Из года в год на конференции появляются и реферативные работы о кошках, динозаврах. При таком подходе ребенок читает книги вместе со взрослыми, смотрит фильмы и сюжеты в Интернете, узнает новое. Важно, по мнению эксперта, чтобы в итоге получился не пересказ информации, а попытка проанализировать факты, возможно, что-то сравнить.

– У нас конференция развивается, – отмечает заместитель заведующего детсадом №87 Елена Мамлина. – Есть те, кто участвует все шесть лет, и выступления таких участников отличаются качеством проработки материала. Некоторые пришли на конференцию впервые. Мы никого не ограничиваем, принимаем всех. В этом году были парные выступления, когда дети в форме диалога рассказывали о том, что им интересно. Таким образом, развиваются не только ребята, но и педагоги учатся работать и взаимодействовать с малышами по-новому.

Для обучения воспитателей в этом году прошло три семинара. Педагогам рассказали о методике обучения исследовательской деятельности дошкольников по методу профессора, доктора наук в области педагогики и психологии Александра Савинкова. При этом подходе, отмечает Елена Мамлина, важно не только увидеть интерес ребенка, но и подхватить его, а потом уже помочь оформить работу для дальнейшей презентации на конференции.

– Это образовательное событие ценно тем, что дети учатся выступать, слушать, анализировать, задавать вопросы. Это развитие познавательного интереса и свободы выбора. С течением времени спектр тем расширился. Радует, когда ребенок хочет поделиться своими знаниями и заинтересовать сверстников, – отмечает эксперт.

По результатам конференции в Центре развития образования выпускают сборник работ дошкольников. Несмотря на то что не все дети умеют читать, они с радостью находят собственные фотографии. В этом году на секциях «Открытый мир», «Вместе можно многое узнать», «Ищи, выдумывай, пробуй», «Мир волшебных открытий», «Удивительное рядом» и «Оглянись вокруг» дошкольники представили исследовательские работы и продемонстрировали умение рассуждать, анализировать, отвечать на вопросы, проявили искреннее желание узнавать новое и двигаться вперед, к будущим открытиям.

Мария ГОЛУБЕВА, Республика Карелия

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте