search
main
0

Первые – мужчины: красивые, серьезные, разные

Вера ЛОПАТИНА, начальник Центрального окружного управления образования: – За последние четыре года из участников, лауреатов и номинантов окружного конкурса «Учитель года Москвы» 13 стали директорами школ, 17 педагогов стали сотрудниками окружного управления образования и окружной методической службы, 36 – либо вышли на соискательство, либо обучаются в аспирантуре. Все это некоторые показатели мотивационного подхода наших педагогов к конкурсу.

Большинство учителей, участвующих в нынешнем конкурсе (в округе было 152 участника), к нашей радости, были несколько выдержаны по возрасту: молодых мы выделили в отдельный конкурс (он идет на территории округа вот уже девятый год) «Поколение будущего», в нем участвуют молодые педагоги, имеющие стаж работы до пяти лет. В основной группе педагогов участники имели стаж 10 и более лет, но не более двадцати лет. В результате конкурс получился довольно зрелым.

Как шло распределение участников по предметам? На первом месте у нас шла начальная школа, кстати, это бывает каждый год, на втором месте – иностранный язык, мы даже пытаемся подвинуть иностранные языки, потому что они начинают довлеть. На третьем месте – физическая культура, и эти учителя очень активны, практически у нас ежегодно второе или третье место всегда занимает учитель физической культуры, затем он получает значок «Заслуженный учитель РФ» (их у нас много, таких учителей физкультуры – призеров).

Есть некоторая специфика окружного конкурса: между вторым и третьим турами мы проводим учебу тех, кто дотянул до конца второго тура, и уже понятно, что у них есть желание узнать больше, и мы же даем им эту возможность. В этом году было занятие по моделированию интегративных уроков, отработка технологий создания современного урока, знакомство с требованиями современных образовательных стандартов, учет различных психологических составляющих и так далее. Кроме того, есть занятия по психологии, конфликтологии, по работе в группах, тренерству лидерских качеств и коммуникативных навыков. Это очень хорошая учеба, после которой учителя уже выходят с хорошим профессиональным багажом.

Третий этап у нас всегда на выезде, мы к этому привыкли за десять лет организации таких выездных туров. Группа выезжающих становится год от года все больше и больше. На третьем этапе у нас все больше помощников, и я благодарна всем тем, кто работает с округом, потому что это становится нашим общим местом испытаний, некоторых соизмерений того, что получается, а что не получается. Наши помощники – прежде всего городские педагогические вузы (МГПИ, МГППУ, МПГУ), причем из вузов с нами сотрудничают очень заинтересованные в этой деятельности представители этих высших учебных заведений. Конечно, лидирует здесь МГППУ, участники и победители других конкурсов разных лет из Зеленограда, Южного и других округов, получается такая клубная система общения. Они принимают участие в нашем третьем, финальном, туре на выезде.

Что было в этом году? Мы старались прежде всего посмотреть на опыт России в проведении конкурса «Учитель года», оценить, что получилось у нас, а что не получилось. На первом месте мы поставили 15-минутный мастер-класс, это лучше, чем в прошлом году, но тоже для наших учителей остается проблематичным испытанием. На втором месте была импровизация в форме «С» и так далее. То есть мы попытались приблизить конкурсные задания к конкурсным заданиям российского уровня, как и уровень требований, выдвигаемых на следующий конкурс – конкурс 2009 года.

В принципе у нас было пять педагогов, которых мы бы хотели как-то двигать дальше, но, учитывая, что у нас есть условия городского конкурса, по итогам окружного рейтинга вышли три педагога, все мужчины, очень красивые, можно сказать даже, что они лицо нашего образования. Антон Алексеев и Александр Ушаков – историки, Сергей Буфеев – математик. Это серьезные, но очень разные мужчины.

В целом считаю, конкурс прошел очень успешно для округа, потому что на него пришло хорошее число учителей. В апреле мы обычно подводим итоги, учителю, ставшему победителем, за деньги префектуры мы оборудуем учебный кабинет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте