search
main
0

Первоклассников ждет классная школа!

В ​этом году детей в первый класс московские школы принимают по-новому. Сначала идет электронная запись, затем личное знакомство каждой семьи со школой. Такое знакомство состоялось в одну из январских суббот в школе №779, причем событие это стало в жизни школы знаменательным: посмотреть, как идет процесс записи в первый класс, приехали вице-мэр Ольга Голодец и начальник Юго-Западного окружного управления образования Алексей Александров.Если смотреть с противоположной стороны улицы Вавилова, то школа выглядит просто дворцом, стоящим на горе. Вид, что и говорить, внушительный. На расспросы журналистов, выбиравших короткую дорогу к школе, прохожие (а это были в основном жители микрорайона) отвечали охотно и уважительно, школа им знакома, многие ее выпускники, тут учатся их дети и внуки. Словом, хорошо известное москвичам образовательное учреждение, ведь открыла свои двери она в уже далеком 1969 году. Открыли ее практически в самом центре «района интеллигенции», как называли в 70-80-е годы двадцатого века ныне Ломоносовский, а в то время – Октябрьский и Черемушкинский районы. Этой «школе-самолету» предстояло принять много ребят, в том числе детей научных работников и дипломатов. Ведь именно эта территория на юго-западе Москвы после Великой Отечественной войны была выделена для строительства научно-исследовательских и учебных институтов, детских образовательных учреждений и жилых домов Академии наук СССР. Совсем рядом, на той же улице Вавилова и примыкающей к ней улице Панферова, выросли дома дипломатического корпуса и научных сотрудников.

Как известно, у интеллигенции всегда завышенные запросы к образованию детей, но новая школа всегда соответствовала предъявляемым к ней требованиям и оправдывала ожидания родителей. Она отличалась не только высоким качеством обучения, но и интересной общественно-культурной жизнью. В гости к тогдашним ученикам приезжали такие знаменитости, как актер и певец Владимир Высоцкий, артисты театра и кино Олег Янковский и Александр Збруев, режиссер Сергей Говорухин и многие другие.Педагоги школы никогда не переставали учиться сами, используя новые системы работы для поддержания престижа образования и традиционно высокого уровня обучения. Современная реальность такова, что школе жизненно необходимо идти в ногу со временем. Ведь школа – это не просто место обучения ребенка, а важнейший социальный институт. Сегодня, в двадцать первом веке, образование выходит на качественно новый уровень. Ученик уже не просто учит правила или зубрит формулы, но и мыслит самостоятельно: исследует, доказывает, практически применяет свои умения, что делает процесс обучения более понятным и соответственно более простым и легкодоступным. Такой подход к обучению не отделяет реальную жизнь от теории, существенно повышает мотивацию к обучению и, естественно, улучшает его качество. В связи с этим 779-я делает все возможное, чтобы сохранить имеющиеся традиции и в то же время быть одной из первых в апробации новинок, быть современной и востребованной. В 2011 году школа вошла в состав школ – участниц пилотного проекта по модернизации образования. Дело, конечно, новое, интересное, для школы весьма успешное. Например, зарплата учителей возросла на 32 процента и в конце года стала равна 42700 рублей. Есть и другой отрадный результат – ученики успешно участвовали в ГИА и ЕГЭ. Большое внимание в школе уделяют информатизации процесса образования. И еще одно: пилотный проект требует от руководителей школ серьезной экономической, управленческой и правовой подготовки. Поэтому директор школы Денис Грачев учится в магистратуре Высшей школы экономики. Качество работы школы серьезно возрастает, все это не могло не повлиять на то, что в нынешнем году так много семей захотели отдать своих детей именно в эту школу, поэтому такой ажиотаж был в день открытых дверей. В школу пришли многие папы и мамы вместе со своими детьми, посмотреть на школу, где предстоит учиться внукам, решили и бабушки с дедушками. Можно сказать, пришли и не пожалели о том. Знакомство со школой №779 в основном проходило на первом и втором этажах здания. На первом этаже располагалась выставка работ учащихся, и постоянно транслировали фотопрезентации школы. С первых минут, войдя в здание, гости могли увидеть результаты работы школы во всем их разнообразии: фото, сделанные во время уроков и не только, отчеты о водных походах, общешкольных мероприятиях и почетный караул юнкеров военно-патриотического клуба «Единство» встречали их на первом этаже. Дежурные старшеклассники сопровождали участников мероприятия на второй этаж, помогали не потеряться, подсказывали, куда пройти, по возможности отвечали на вопросы. Большая часть кабинетов начальных классов в школе находится на втором этаже. Все желающие могли посетить любой из них. Особый интерес для родителей представляли кабинеты с новым техническим обеспечением, укомплектованные ноутбуками MacBook, интерактивными досками, современными плазменными панелями, учебными пособиями и методическими материалами. Не обделены вниманием были и творческие работы учащихся начальных классов: рисунки, поделки, модели из конструктора Lego. Родителям предложили ненадолго вернуться в детство и побывать на месте своих чад: учителя организовали небольшие мастер-классы, которые были призваны продемонстрировать, как и чему здесь будут учиться их дети. Важным для родителей было присутствие педагогического состава школы: достаточное количество времени дало возможность пообщаться, получить ценную информацию, поддержку или совет.Процесс приема в первый класс, не скрывают родители, был непростым, но непростота та была иной, чем в прошлые годы. Она требовала от родителей большего внимания к установлению контактов со школой. Как известно, в конце октября 2011 года Госдума приняла поправки к Закону РФ «Об образовании», теперь приоритет при зачислении в школу отдают детям, проживающим на закрепленной за образовательным учреждением территории. В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы №910 от 21.11.2011 с 15 декабря 2011 года на портале государственных услуг города Москвы начала работать электронная запись детей в первый класс. Иными словами, были отменены костры и многодневные очереди перед школами, а также первоапрельская «шутка»: записать ребенка в первый класс можно не с 1 апреля, а с начала года. Педагоги 779-й считают, что благодаря таким изменениям родителям и будущему первокласснику будет значительно проще подготовиться к школьной жизни. У них появится больше времени для посещения будущей школы (например, в день открытых дверей), для знакомства с первым учителем. Заранее получив в школе консультацию педагогов, некоторые родители смогут вовремя обеспечить ребенку дополнительные занятия, посетить логопеда или занятия, развивающие логическое мышление, необходимые для успешного обучения в школе. Надо сказать, что на сайте школы №779 директор предложил родителям будущих первоклассников прямой диалог, и надо видеть, какие вопросы задавали родители и какие исчерпывающие ответы давал им Денис Валерьевич. Это не отменяет личные встречи: в школе родители могут получить необходимую консультацию специалистов, тут организованы развивающие занятия, два раза в неделю дети по полчаса с перерывом в пятнадцать минут занимаются математикой и развитием логического мышления: это развитие пространственных представлений, знакомство с цифрами, простейшими геометрическими фигурами, овладение навыками счета, на уроках развития речи ребята «печатают» в своих тетрадочках буквы, разделяя их на гласные и согласные, слоги и простейшие слова, учатся составлять предложения, небольшие описательные рассказы, пересказывать текст, овладевают необходимыми учебными навыками. Можно спорить, нужна ли такая подготовка к школе, но самое главное, по мнению родителей, то, что их дети попадают в иную для них атмосферу. Не секрет, что в так называемые элитные школы детей отбирают по приблизительно равному уровню подготовки. У 779-й установка другая: тут принимают всех, что, конечно, изначально создает некоторые проблемы, ведь дети приходят с различным уровнем подготовки, воспитания. Но под руководством опытных педагогов благодаря дружной поддержке детского коллектива дошкольники постепенно адаптируются к новой школьной жизни, где превалирующей деятельностью становится учебная. В нынешнем учебном году все первые классы столицы работают по новым федеральным государственным стандартам. А это значит, что деятельность первоклассников стала не просто учебной, но еще во многом и исследовательской. Конечно, это накладывает свой отпечаток и на подготовку детей к учебе в первом классе. Будущие первоклашки проецируют уже имеющиеся у них небольшие знания на реальную деятельность, с успехом достигают поставленной перед ними цели – демонстрируют готовность к обучению в школе. Один из плюсов работы с детьми, когда они, взаимодействуя между собой, стремятся к единой цели, – формированию нового стиля общения. Конечно же, при подготовке дошколят стоит еще одна задача – творческая реализация личности. Этому способствуют занятия музыкой, подготовка небольших тематических праздников. Немаловажен фактор создания психологического комфорта и тесное общение с будущим учителем. Все эти условия в совокупности дают прекрасный результат. Тем более что при изменении даты начала записи в первый класс у родителей еще есть возможность записать ребенка на такие занятия не только в сентябре (если родители уже планировали подготовительные занятия для своего чада), но и в течение года, когда они пришли на первое знакомство с будущей школой.Конечно, на дне открытых дверей было интересно узнать у родителей, как они оценивают электронную систему записи в школу. Они говорят так: система значительно облегчает процесс записи как для родителей, так и для образовательного учреждения, разобраться им в новой системе оказалось не так уж и сложно. Однако у одних родителей накопились кое-какие конкретные вопросы, другие уже успели разобраться в электронной системе записи в школу и положительно отзывались об этом нововведении, третьи – были и такие, хоть их и единицы, – еще не знали о ней совсем ничего и с удовольствием получали консультацию опытных сотрудников школы. Но у родителей была и еще одна уникальная возможность – задать любые вопросы заместителю мэра Москвы по социальной сфере Ольге Голодец, и они этой возможностью воспользовались. Родители задавали различные вопросы, делились переживаниями, пересказывали слухи о том, что образование в столице нынче станет платным. Ольге Юрьевне удалось развеять все сомнения родителей, убедить, что поводов для волнения нет, поделиться необходимой информацией, вселить уверенность в том, что их дети обязательно попадут в ту школу, которую выбрали. Она высказала твердое мнение о том, что образование для детей как было бесплатным, таким и останется. Родителей интересовало, не противоречит ли их желание поступить в школу, к которой они не прикреплены, новой принятой поправке к Закону РФ «Об образовании», ведь в ней говорится о возвращении территориального признака распределения первоклассников по школам. Ответ Голодец родителей успокоил: им надо всего лишь зафиксировать свои пожелания в электронном виде для рассмотрения комиссией Департамента образования, которая в большинстве случаев удовлетворяет подобные просьбы. Одним из животрепещущих вопросов родителей стал вопрос «о сохранности персональных данных учащихся и их родителей». На него заместитель мэра ответила так: «Все каналы, которые сегодня обслуживают электронную очередь, имеют особую степень защиты. Эта информация хранится в особых, защищенных хранилищах, электронных хранилищах, она не распространяется».Общением с родителями будущих первоклассников визит Ольги Голодец не ограничился. В сопровождении директора Дениса Грачева и начальника ЮЗОУО Алексея Александрова она побывала в большинстве учебных кабинетов, поговорила с администрацией школы, учителями, заглянула на урок обществознания к одиннадцатиклассникам. Из бесед с учителями стало ясно, что модернизация образования значительно способствует повышению качества усвоения материала. Резюмировала итоги дня открытых дверей Ольга Юрьевна так: «Мы сегодня впервые видим не просто качество московского образования, мы видим родительский рейтинг школ, постараемся сделать все, чтобы ребенку и родителю было комфортно. Нам очень важно объяснить, как будут строиться будущие коммуникации, что ждет ребенка в школе. И чем раньше мы начнем эту работу, тем более комфортным будет привыкание ребенка, его подготовка к школе».По доброжелательной атмосфере, царившей в стенах школы, было понятно, что все гости остались довольны мероприятием. Родители не только получили исчерпывающие ответы на животрепещущие вопросы, но и вместе со своими детьми стали участниками образовательного процесса, смогли прочувствовать его сами. Школа в свою очередь познакомилась с будущим родительским контингентом и завтрашними первоклашками. А вице-мэр Ольга Голодец убедилась в очередной раз в том, что те решения, которые принимают Правительство Москвы, Департамент образования, москвичи поддерживают и одобряют.Детишек учить – это трудное дело,Но школа справляется с этим умело!По будням, в субботу и в праздничный деньВсем для детей поработать не лень!Ведь школа та взрослая, мудрая, зрелая,В расцвете своих сорока с лишним лет,Идущая в ногу со временем, смелая,Несущая знаний и творчества свет!Здесь учат детей на оценку «отлично»,И с этой дистанции им не сойти!Но школа не будет школой обычной,А будет всегда развиваться, расти!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте