search
main
0

Первое сентября – не просто праздник. Виктор БОЛОТОВ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования

– Виктор Александрович, если бы вы сегодня учились в школе, то сдавали бы ЕГЭ и по каким предметам?

– Безусловно, сдавал бы математику, физику, русский, химию, литературу. В те годы я получал по этим предметам пятерки, а вот баллов не знаю сколько. Мне повезло с учителями, у нас был химик, у которого мы занимались по пособию для поступающих в вузы. По физике и математике мы часто участвовали в олимпиадах, занимали высокие места.

– Челябинская область выделяется по результатам ЕГЭ по математике среди других регионов, как вы считаете, с чем это связано?

– Во-первых, в Челябинской области работает грамотная команда управленцев. Во-вторых, в регионе давно выпустили пособие для учителей по математике и по другим предметам. Ну и, кроме этого, есть еще и социальный аспект. Дело в том, что возглавляет образование в регионе Владимир Садырин, который до этого был мэром, потом начальником управления образования, и сегодня он смог со своей командой организовать социальное партнерство образования с потребителями образовательных услуг – работодателями, мэрами городов и главами районов. Впрочем, и то, что губернатор Челябинской области Петр Сумин уделяет образованию важное место, играет свою роль. Для них образование не просто праздник Первое сентября или предвыборная кампания, а постоянная работа на развитие региона.

– Давно известный факт, в Челябинске не стесняются использовать находки других регионов в области образования, ищут и интересуются всем новым и интересным, в этом секрет их успеха?

– Я сейчас буду отвечать не как руководитель службы надзора, а как бывший заместитель министра образования, который работал с Челябинской областью по разным проблемам. Первое что есть – системный подход. В челябинском министерстве всегда детально обсуждают проблему, рассматривают, на что она может повлиять, что стоит подтянуть. Все инновации вначале исследуются, а потом внедряются. Так случилось и с экспериментом по единому государственному экзамену. Они не первыми вступили в эксперимент, вначале осмотрелись, а только потом решили участвовать. Более того, много инновационных идей по ЕГЭ принадлежит именно челябинской команде экспериментаторов. Во-вторых – важную роль играет человеческий аспект. Здесь интересные проекты ведут по дошкольному образованию, по профессионально-техническому и школьному обучению. И это все не разовые акции, а ежемесячное решение проблем. При этом есть у областного руководства один недостаток, свои достижения на федеральном уровне они замалчивают. Чаще бывает иначе – сделали в каком-то регионе небольшое дело, а устроили вокруг него всероссийское шоу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте