search
main
0

Первичная – на первом месте

Самое главное звено в профсоюзной организации – первичка. Та самая, что работает в школе. Весь вопрос в том, как работает.

Директор центра образования №1409, что на Ходынском бульваре, Ирина Викторовна Ильичева встречала дорогих гостей на пороге роскошного здания, построенного по индивидуальному проекту, вместе с председателем первичной профсоюзной организации Натальей Феликсовной Сафроненко. «Нам год, – сказала Ирина Викторовна, – поэтому мы – школа молодая, профсоюзная организация у нас молодая, и председатель профкома тоже молода. Но строга: бывает, вызывают меня на заседание профкома и предъявляют претензии то по охране труда, то еще по каким-то важным проблемам. Прихожу, отчитываюсь, обсуждаю, что и как нужно сделать, рассчитывая при этом, конечно, на помощь общественности. А как иначе? Скажу сразу, что принципиальная сторонница того, чтобы в школе была профсоюзная организация, и, думаю, каждый директор должен разделять мою точку зрения». Если принять во внимание, что Ирина Ильичева – председатель совета директоров Северного округа, которую избирают вот уже много лет на этот важный пост, можно с уверенностью сказать: уж она своих коллег в пользу профсоюза агитирует постоянно и подает пример сама. В профсоюзе в центре образования №1409 стопроцентное членство.

У входа в школу – глобус, на нем каждый из гостей находит свой родной город, выясняет, что от Москвы до главного города каждого региона рукой подать. После этого полное понимание того, что живем в одной стране, достигается почти мгновенно, и разрушаются любые барьеры.

Дело в том, что профсоюзные лидеры часто бывают в Москве на разных совещаниях, семинарах, пленумах, но никогда не бывали ни в одной московской школе. Надо ли говорить, что огромная – на тысячу учеников – школа воображение потрясла практически с первых шагов. На первом этаже отдельный вход для малышей, еще один – для средней и старшей школы. Огромный холл, стеклянные перегородки между холлом и столовой, зимний сад – словом, красота необыкновенная. Гости достали фотоаппараты и фиксировали каждый шаг, правда, засмотревшись, то и дело забывали нажать на фотоспуск.

На втором этаже классные комнаты для начальной школы. Навстречу идут чинными парами малыши – в столовую. Все приветливо здороваются, проходя мимо, и взрослые в ответ улыбаются. Улыбки не исчезают, когда они переходят из танцевального зала в учебный класс, из учебного класса в игровую, из игровой в методический кабинет для учителей начальных классов. Все продумано, все сделано так, как видят это в самых смелых мечтах педагоги началки. Тут и мини-лаборатории, и весь игровой материал, и «Лего»-конструкторы, и многое другое, что можно спокойно опробовать, а потом принести в свой класс на занятия. Это в принципе создание удобных рабочих мест для учителя и за этим (чтобы удобно, чтобы было все необходимое) зорко следит профсоюзная организация. А поскольку в профсоюзе весь коллектив, то это становится общим важным делом. Ирина Викторовна говорит, что еще это и выполнение программы «Столичное образование-4», таким образом, государственные и общественные интересы сливаются воедино. Для учителя ведь самое главное – оборудование для работы, поэтому столь скрупулезно в центре образования отслеживают обустройство кабинетов, в результате из коллектива никто не собирается уходить. Это уже заслуга не только директора, но и председателя профкома, который тоже заинтересован в сохранении высокого престижа школы. С самого начала основой педагогического коллектива стали призеры, лауреаты и победители конкурса «Учитель года», которые подтвердили свою высокую квалификацию на самых разных конкурсных турах, лауреаты премий и грантов Москвы. Престиж школы – престиж учителя и наоборот, вот и работают директор и председатель профкома так, чтобы коллектив стал работоспособной, творческой, инициативной командой, чтобы лидеры тянули за собой тех, кто только-только начинает свой профессиональный путь.

В центре образования есть несколько учительских, чтобы педагоги могли отдохнуть в перерывах между уроками, спокойно поговорить на любую тему. К их услугам – большое количество самой разной литературы и по методике преподавания предметов, и по психологии, и по науке. Пособия по психологии, как признаются учителя, оказывают им неоценимую помощь. Ведь умная и внимательная, профессиональная работа с учениками позволяет уходить от конфликтов «ученик – учитель», а значит, сохранять комфортные взаимоотношения в ученическо-педагогическом школьном сообществе.

Возгласы восхищения все время звучат и в кабинете директора, где можно наблюдать на мониторе все уголки школьного здания, и в киноконцертном актовом зале на 800 мест, и в спортивном зале, где с помощью опускаемых мягких перегородок можно создать аж три обычных зала и где есть трибуны для болельщиков, и в лекционной аудитории, и в учебных кабинетах для старшей школы (например, при кабинете географии есть замечательная лаборантская), и в спортивном зале для начальной, и в кабинетах информатики (всего в центре 240 компьютеров). Тихонько возникает разговор о том, что в лучшей питерской гимназии, где проходила встреча, организованная ЦК Профсоюза работников народного образования и науки, подобного нет. Да и в Японии, говорит кто-то из профсоюзных лидеров, лучшая школа, которую посещал, центру образования №1409 в подметки не годится.

Гости внимательно осматривают все, конечно, понимая, что в их регионах все это появится нескоро (бюджет школы сопоставим с бюджетом села, поселка и даже маленького города, норматив на одного ребенка в ЦО равен почти 50 тысячам рублей, что немало). Но ведь хорошо заглянуть в будущее, узнать, что же все-таки ожидает учеников и педагогов. Не случайно центр образования №1409 нередко называют в столице «Школой будущего». Кроме того, он – городская экспериментальная площадка по поликультурному образованию, готовится к открытию экспериментальной площадки по непрерывному образованию. На Ходынском бульваре есть для этого все условия: ЦО №1409, четыре новеньких детских садика и Московский гуманитарный педагогический институт. Все вместе эти коллективы отработают систему взаимодействия, когда вуз готовит воспитателей для детских садов и те проходят практику в ДОУ, когда вуз обучает будущих учителей и те проходят практику в центре образования, когда школьные учителя ведут семинары в вузе, а вузовские педагоги проводят занятия в центре, осуществляют повышение квалификации воспитателей, педагогов, управленцев. По мнению Ирины Ильичевой, все это вместе, возможно, и станет уникальной моделью «Школы будущего», «Детского сада будущего» и «Учителя для школы будущего», «Воспитателя для детского сада будущего».

После осмотра школы гости вместе с хозяевами еще раз подводят итоги увиденного. «Мы все же с вами больше знакомились с рабочей обстановкой, которая создана для педагогов, – говорит Ирина Викторовна. – А вот что касается социального обеспечения, путевок, отдыха, оснащения школы, смотров по технике безопасности, это все забота профкома». «Мы только начинаем свою работу, – говорит председатель профкома, – поэтому пока занимаемся устройством профсоюзных уголков, изготовлением информационных стендов. У нас в профкоме 9 человек, каждому находится дело, люди работают очень заинтересованно, никого не приходится уговаривать. Мы постоянно проводим свои рейды и проверки. Заботясь о том, чтобы работа учителя шла в достойных условиях. У нас есть специальный ответственный за соблюдение охраны труда, он прошел обучение на курсах и получает тридцатипроцентную надбавку к зарплате. Нам удалось организовать питание учителей, у них свои гардеробы, детям мы достаем путевки, есть даже такой вариант, что учительские дети могут отдыхать и подлечиваться в санатории и в то же время там обучаться. Все бесплатно. Наша работа повышает престиж профсоюза, а наше сотрудничество с администрацией школы дает пример плодотворного социального сотрудничества».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте