search
main
0

Первая женщина-машинист России получила право водить пассажирские поезда

Многодетная мама, жительница Екатеринбурга Оксана Соколова получила удостоверение машиниста. Таким образом она стала первой женщиной-машинистом электровоза и сможет работать на участке Свердловской железной дороги Екатеринбург-Дружинино.

Оксана Соколова Фото: СВЖД

Об Оксане Соколовой стало известно в середине прошлого лета. Тогда 41-летняя мама троих детей успешно сдала экзамен на право управления поездом, после чего отправилась проходить практику. В пресс-службе РЖД сегодня рассказали, что помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Оксана Соколова получила удостоверение машиниста. Таким образом она стала первой женщиной- машинистом электровоза, которой доверено водить пассажирские поезда на дальние расстояния.

За два дня до этого, Соколова подтвердила свое право находиться в кабине электровоза. Она успешно совершила контрольную поездку вместе с машинистом Вадимом Шамаевым и машинистом-инструктором по контролю на линии Денисом Сивером. Соколова провела пассажирский поезд № 107 из Екатеринбурга в Дружинино. Отдохнув в специальном номере бригадного дома Оксана на следующие сутки совершила обратный рейс. По возвращении в Екатеринбург машинист-инструктор подписал ей положительное заключение.

Теперь женщина-машинист может водить пассажирские поезда, но пока только на одном участке Свердловской железной дороги:  Екатеринбург-Пассажирский–Дружинино. В планах Оксаны Соколовой получить положительное заключение на работу на еще одном участке: Екатеринбург-Пассажирский–Тюмень. Именно здесь она стажировалась для работы помощником машиниста. Теперь на протяжении двух лет, до получения класса квалификации, Оксана будет водить поезда в составе бригады с опытным помощником машиниста. Через год она сможет выучиться на машиниста третьего класса квалификации, а еще через год еще повысить свой класс.

Напомним, что в депо Свердловск-Пассажирский Оксана Соколова работала помощником машиниста почти два года. Прошлым летом она окончила курс обучения, сдала экзамен на право управления электровозом и с августа проходила обкатку с опытным машинистом.

В РЖД напомнили, что после поправок в законодательстве, с 1 января 2021 года женщины получили право работать машинистами и помощниками машиниста. После этого в РЖД проделали внушительную подготовительную работу: определили участки и типы подвижного состава, на которых могут работать женщины. Также была подготовлена инфраструктура для их комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и сшиты комплекты форменной одежды, а также составлен комплекс мер социальной поддержки.

Еще в июне 2020 года состоялся первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин-помощников машиниста. На данный момент в нашей стране машинистами электропоезда работают пять женщин, помощниками машиниста – 57 сотрудниц, из них 27 человек – в подразделениях Дирекции тяги и 30 – в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», Оксана Соколова мечтала водить поезда с детства. По ее словам, их семья жила рядом с железной дорогой и она, как все дети, бегала смотреть на поезда и махать рукой проезжающим электровозам. Она подчеркивала, что «поезда для меня – это не только мечта, но и уверенность в завтрашнем дне».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте