search
main
0

Первая составляющая успеха – это коллектив. О сельской школе, ставшей лучшей в стране

​«Солнышко спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!» – таков девиз средней общеобразовательной школы №1 им. А.А.Туркина Динского района. В прошлом году она стала одним из пяти победителей конкурса «Успешная школа»-2017, своим примером доказав, что и сельское учебное заведение Краснодарского края может соревноваться и стоять в одном ряду вместе с ведущими столичными образовательными учреждениями.

Однако, как нередко бывает, за большим успехом стоит своя непростая история. На сегодняшний день 83% учеников школы – дети из малообеспеченных, многодетных и социально неустроенных семей. Около 50 человек – сироты. Но даже при этом руководству удалось вывести свою формулу побед. «Секрет успеха школы в первую очередь в ее учителях, – уверена директор Лилия Петровна Булатова. – Наш коллектив очень сильный и глубоко профессиональный, поэтому даже с таким довольно сложным составом детей удается сдавать единый государственный экзамен на достаточно высоком уровне и показывать хорошие результаты на конкурсах и олимпиадах. Более того, 100% учеников всегда успешно переступают порог ОГЭ и ЕГЭ, хотя нам это дается очень тяжело».Задача школы заключается в том, чтобы создать лучшие условия для своих преподавателей, ведь руководство понимает, что от этого напрямую зависит успех учеников. Внутренняя культура образовательного учреждения выстраивается таким образом, чтобы учителям хотелось здесь работать и помогать друг другу. Администрация  постоянно старается повышать уровень квалификации своих сотрудников, поддерживает инициативы учителей и помогает им добиваться поставленных целей. Ведь, по признанию самого директора, сегодня преподавателю приходится уделять много времени тому, что он делать не должен: «Мы мотивируем и всячески поддерживаем педагогов, снимаем про них фильмы, вешаем портреты учителей на баннерах. Они должны понимать, что их работа оценивается. Наши преподаватели побеждают в федеральных и краевых конкурсах, но опять-таки я считаю, что это происходит благодаря нашей поддержке. Если учитель собирается подать заявку, мы организуем группу, садимся все вместе и выполняем конкурсное задание. Поэтому первая составляющая успеха – это коллектив».Едва ли не единственная причина, по которой учитель может уйти из динской школы №1, – это пенсия. Ведь здесь преподавателям дают возможность творить и развиваться. На первых порах, если школа заинтересована в педагоге, она готова оказывать не только моральную, но и материальную поддержку. Но даже при этом основная задача руководства – чтобы учителю было интересно. 45% преподавателей школы – ее бывшие ученики, которые возвращаются в это место, чтобы сделать его еще лучше. «Можно снабдить школу по самому последнему слову техники, но все зависит от учителя, потому что именно он приходит на урок. Своим словом, своим личным примером, даже своим внешним видом – всем воспитывает учитель. И да, хорошо, что есть интерактивная доска и другие инструменты, но дети идут к учителю. И если есть проблема, то она в первую очередь заключается в нем. И если успех, то главным его вектором также является учитель», – делится своим мнением директор школы. Школа №1, по признанию сотрудников, отличается особой семейственностью. В образовательном учреждении функционируют центр внешкольной работы, детские и юношеские спортивные секции, где ученики могут получить знания у квалифицированных педагогов дополнительного образования, не выходя из школы, и весело и с пользой провести время во второй половине дня. «На сегодняшний момент очень важно, чтобы дети успешно сдавали единый государственный экзамен, – говорит директор школы. – Но, на мой взгляд, не менее значимо, когда ребенок чувствует себя успешным, даже не имея высоких образовательных результатов, а потому что он может проявить себя в спорте, или  красиво рисует, или играет в шахматы. И не важно, что у него по русскому языку между тройкой и двойкой. Важно, что где-то он должен и может чувствовать себя успешным».Динская школа №1 старается помочь реализоваться каждому ребенку, даже если у него за плечами своя непростая история. Уже  на протяжении трех лет руководство внедряет в учебном заведении систему инклюзивного образования. Дети с нарушением интеллекта, которые раньше получали медицинскую справку и не оценивались, сегодня обучаются по адаптированным программам, в которые входит работа с психологом и логопедом. «В прошлом году наш ученик окончил 9-й класс и впервые получил свидетельство об обучении. Этот документ позволил ребенку поступить в техникум. И сейчас он получает профессию. Даже те дети, у которых есть проблемы со здоровьем, должны иметь возможность проявить себя и получить такое же полноценное образование, как и другие их сверстники. Понятно, что нам нравится, когда наши ученики достигают высот и в олимпиадах, и в ЕГЭ. Но есть те, кто в силу своих физических и интеллектуальных способностей этого сделать не может. Но они тоже личности, и для них нужно создать все условия, чтобы помочь им стать успешными», – говорит Лилия Петровна Булатова. Такая безграничная любовь и участливость коллектива к людям начинаются с любви к своей Родине. В стенах этого учебного заведения патриотизм – слово с особым значением. Ведь школа носит имя Героя Российской Федерации Андрея Туркина, который своим телом накрыл гранату в школе Беслана во время террористического акта 2004 года. «Это наш выпускник, – с гордостью рассказывает Лилия Петровна. – И все дети знают об этом подвиге. Его бюст стоит в нашем зале боевой славы». Динская школа №1 никогда не забывает людей, которых приняла в свои стены. Так, на ее территории находится стела, посвященная учителям, работавшим здесь и участвовавшим в боевых действиях. Для коллектива школы воспитание у учеников чувства патриотизма также важный аспект становления успешной личности. «Для нас очень значимо, что мы являемся частью такого благодатного края, как Краснодар, Кубань, – продолжает директор. – И мы всегда воспитываем в наших детях гордость и любовь к месту, где они живут и учатся, потому что говорить о патриотизме нужно начинать не с каких-то высоких фраз. Если ты вышел и посадил дерево, убрал мусор – это тоже патриотизм. Наши дети это понимают».Несмотря на все достоинства динской школы №1, ради победы в конкурсе «Успешная школа»-2017 всему коллективу пришлось приложить немало усилий, чтобы выделиться на фоне других не менее передовых и инновационных образовательных учреждений. «Мы думали о том, что есть у нас такое, чего нет  у других. И, пожалуй, кроме сильного, дружного, творческого, инициативного и высокомотивированного педагогического коллектива мы еще и школа реальных дел», – поделилась Лилия Петровна. Школа не готовит детей к абстрактной будущей жизни, а дает ученикам навыки здесь и сейчас, предоставляя им возможность попробовать себя в делах, которые потом обязательно пригодятся. Административный и педагогический коллектив проводит значимые и интересные мероприятия, что называется, не для «галочки», а для того чтобы каждый ребенок почувствовал, насколько значим его вклад в общее дело.Приобщение к труду, семейственность и чувство гордости и любви к своей большой и малой родине безоговорочно определили для школы победу в конкурсе. Ведь коллективу удалось внести в проект все самое лучшее: «На конкурсе мы показывали  технологию образовательного события на примере празднования юбилея 80-летия Краснодарского края, – поделилась директор. – Мы рассказывали о том, какие мероприятия проводили во время юбилея. Совместными усилиями детей, родителей, учителей, администрации, наших партнеров на территории школы был создан Екатерининский сквер.  В рамках проекта «Аллея российской славы» нам подарили бюст Екатерины II. Все остальное – постамент, вазон, дорожку, растения, баннер – мы делали вместе. Мы не собирали на это деньги, а проводили ярмарки, сборы макулатуры, акции. Для нас это была не такая малая сумма – порядка, наверное, 200 тысяч рублей. Но теперь на территории школы есть еще одно место, где у нас проводятся мероприятия, в том числе казачьи. Кстати говоря, не будем забывать, что Екатерина сделала большой вклад в развитие образования и Кубани. Для нас это тоже знаковая фигура. И  именно на этих  моментах мы воспитываем детей».Однако на своих достижениях успешная школа Динского района останавливаться не собирается. Следующий этап – создание школьного радио, которое позволит сделать перемены более интересными и познавательными, а также расширить пространство для общения учеников. Победа в конкурсе позволила школе обрести стартовый капитал, который дал возможность для реализации масштабного проекта и позволил закупить необходимое техническое оборудование. Цель, которую поставило перед собой руководство, – оснастить специальной аппаратурой каждое учебное помещение. Школьное радио – это первая ступень к осуществлению ранней профилизации детей, которую директор планирует ввести уже с четвертого класса: «Суть данного проекта в том, чтобы показать детям  особенность той или иной профессии не просто через классные часы, экскурсии и различные мероприятия, а через внеурочную деятельность. Мы будем вводить ставки педагогов дополнительного образования  и создавать направления по модулям «Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – техника». Пройдя каждый из них, ребенок в конечном итоге к восьмому классу станет лучше понимать, в какую сторону ему двигаться и какие профессиональные интересы могут для него быть ценными». Проект будет реализован уже со следующего года и позволит не только выявить склонности и способности учеников к той или иной деятельности, но и помочь родителям лучше понять интересы и предпочтения своих детей.Безусловно, динская школа №1 уже достигла высокой планки. Это не просто сельская школа Краснодарского края. Это инновационная площадка, образовательное пространство для непрерывного развития профессионального потенциала учителя, среда для самоопределения и формирования целей, ценностей и интересов учеников и родителей. И каждый участник школьного коллектива помнит о том, что успех – это не сиюминутный триумф, а постоянное стремление к новым вершинам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте