search
main
0

Первая помощь. Человек, спасающий жизни

​Урок успешности провел в школе №814 для 10-го класса химико-биологического профиля Алексей Сергеевич Старков, врач-реаниматолог, заместитель начальника Центра учебно-методической работы Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Он рассказал о том, как принимал участие в подготовке и обучении бригад медицинской помощи для Олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу. Обозначил актуальность и важность своей профессии в современном мире и провел  практическое занятие по обучению навыкам оказания первой  помощи  для волонтеров, не имеющих медицинского образования.Важным условием для спасения жизни является строгое и четкое соблюдение алгоритма базовой реанимации для взрослых вне клиники, которую может провести и случайно, по счастливому стечению обстоятельств, оказавшийся рядом прохожий, владеющий необходимыми навыками оказания первой помощи. Итак, что же нужно знать и что необходимо сделать, чтобы оказать помощь и не навредить ни пострадавшему, ни себе? Если вы оказались свидетелем ситуации, в которой необходима первая помощь, прежде всего нужно убедиться, что она действительно необходима. Оценить безопасность оказания помощи нуждающемуся в ней для вас самих и вызвать специалистов. Затем нужно проверить, в сознании ли находится пострадавший, и в положительном случае помочь обеспечить максимально безопасное положение и дождаться врачебной помощи. В случае отсутствия реакции пострадавшего человека, находящегося без сознания, прежде всего нужно оказать помощь для предотвращения проблем с дыханием, запрокинув ему голову, и определить наличие дыхательного процесса.  Алексей Сергеевич рассказал и показал ребятам, каким образом это нужно сделать, объяснил правила проверки дыхания  у человека, находящегося без сознания, и продемонстрировал восстановительную позицию, в которую необходимо перевести пострадавшего для сохранения дыхания до приезда «скорой помощи». Основными реанимационными мероприятиями при отсутствии дыхания и сердцебиения являются компрессия и вентиляция легких путем искусственного дыхания. Безусловно, эти реанимационные процедуры нужно проводить правильно, с соблюдением глубины продавливания и скорости компрессии и  оптимального чередования действий во избежание ошибок, чтобы вместо оказания помощи не нанести вред пострадавшему.Ребята практически попробовали оказать поэтапно первую помощь по всем правилам на специализированном демонстрационном манекене, проверяя по показаниям датчиков правильность и успешность своих действий.Алексей Сергеевич Старков объяснил десятиклассникам критерии прекращения реанимационных процедур, отметил признаки восстановленного дыхания и алгоритм дальнейших действий.На этом необычном уроке ребята вместе с Алексеем Сергеевичем разобрали типичную ситуацию обструкции верхних дыхательных путей, которая часто возникает в быту, и научились оказывать первую помощь в такой ситуации. Девочки попросили показать и предоставить возможность практической тренировки, конечно, на манекене, грамотных действий, если асфиксия случилась с маленьким ребенком. Эта инициатива старшеклассниц была обусловлена сознательной подготовкой к роли матери в будущем и ответственным отношением к ней. Выражая готовность в случае необходимости оказать первую помощь, в том числе и своим близким, ребята задавали много вопросов об особенностях реанимационных действий при генерализированном судорожном приступе, инсульте, инфаркте, астме, отеке Квинке и сахарном диабете.  На уроке были подробно разобраны симптоматика тревожных проявлений у людей с данными заболеваниями, признаки инсульта и сердечного приступа и необходимые действия до приезда «скорой помощи».Алексей Сергеевич отметил, что ни в коем случае нельзя самостоятельно давать пострадавшему никаких лекарственных препаратов, но при потере сознания вне зависимости от причин необходимо обязательно сохранить или восстановить дыхание до приезда специалистов.Урок вызвал у старшеклассников, многие из которых уже решили связать свою жизнь с медициной, самый живой интерес  и, конечно, имел большое практическое значение. Элементарные навыки грамотных реанимационных действий, доступные каждому, при условии, что в критической ситуации нет и не может быть никаких противопоказаний к оказанию первой помощи, возможно, позволят спасти чью-то жизнь.  В школе №814 в дальнейшем планируется обучение всех старшеклассников и педагогического состава навыкам оказания первой помощи и проведения реанимационных процедур в рамках проекта «Патруль первой помощи». Урок успешности имел и большое воспитательное значение. Ребята очень серьезно отнеслись к данной теме, вполне осознавая  безусловную ценность жизни и выражая готовность прийти на помощь и научиться делать это грамотно и верно. Что такое успех, каждый определяет для себя сам. Но пример высокого профессионализма и реализации себя в благородной профессии, откровенный разговор, полезные знания и важные практические умения, полученные и отработанные на уроке, безусловно, сделали эту встречу значимой вехой в формировании мировоззрения и жизненных навыков наших учеников, в их стремлении к успеху уже на собственном жизненном пути. Корреспонденты (10-й класс) школы №814

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте