search
main
0

Первая ласточка культштурма. Часов не было, перемены определялись «на глаз»

Шел 1924 год. В Кордоновке появилась первая школа. На две классные комнаты с земляными полами и крохотной учительской. В одной классной комнате были парты, в другой четыре длинных стола и длинные скамьи для учащихся.

Одним из первых учеников Кордоновской школы был Иван Шкаровский. Родился он в 1910-м. В первый класс пошел с четырнадцати. В то время в школе учились всего десять человек. Их первой учительницей была дочь помещика-экономиста Бредихина – Александра Федоровна. В это время ей было 20 лет. Учиться было трудно: писали грифелем, углем на газетах и бумаге, учебников не хватало. Занимались в две смены: первый и второй классы до обеда, а третий и четвертый – после обеда. Занятия проходили лишь в три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Остальные месяцы работали вместе со взрослыми.В 1932 году был объявлен санкультштурм. По всему Советскому Союзу пронеслось требование полностью закончить ликвидацию безграмотности! Ко всему прочему, велась широкая борьба с антисанитарией. В это время все грамотные люди были обязаны обучать неграмотных. В декабре в хутора и села Кизлярского района были разосланы студенты Кизлярского педучилища, в котором на втором курсе училась и Екатерина Нежельская. Она и Антонина Волкова попали в Кордоновку.В школе не было вначале даже часов и перемены определялись «на глаз». Сейчас об этом вспоминают с улыбкой. Теперешнее здание построено в 2004-м. Его проектная наполняемость – 320 учеников.Задачи у школы простые –  способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук, создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с ребятами, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности, активизировать участие детей в проектной деятельности, повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий. Приоритеты четкие – развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования, развитие творческих способностей детей, работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей школьников. За программными строчками – творческий поиск, которому здесь только рады. А ребят о том, чтобы создать идеальный мир вокруг, дважды просить не надо, они с удовольствием придумывают, как обустроить родные пенаты для блага людей. Судите сами: выпускница школы Джамиля Исмаилова с ученицами Заремой Ибрагимовой, Хурией Магомедовой, Анжелой Ягибековой разработали проект бальнеологической лечебницы «Живой родник». Хадижат Тинамагомедова, Хурия Магомедова, Оксана Ягибекова стали авторами программы «Пляж «Мечта». – 90 лет мы совершенствуемся, – улыбается директор школы Бадави Абакаров. – И предела этому нет. Но у нас есть путеводитель – «Учительская газета», и мы открываем для себя новые перспективы вместе с ней.с. Кордоновка, Кизлярский район, Республика Дагестан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте