search
main
0

Первая космическая. Вторая космическая. На пути возрождения астрономии

​«Открылась бездна, звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна». Очень часто статьи и книги, посвященные астрономии, начинаются именно с этих строк великого Михаила Васильевича Ломоносова. Самая древнейшая из наук получила первый мощный импульс своего развития с изобретением телескопа Галилео Галилеем. Новый всплеск астрономических открытий мы переживаем в настоящее время – время космических полетов и компьютерных технологий.

Основная работа в нашей школе №1467 проводится в рамках школьного научного общества «Ньютоновы яблоки», которое существует более 10 лет. Ежегодно 12 апреля силами участников научного общества проводятся мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Это лектории для младших школьников, конференции, концерты, виртуальные телемосты, интеллектуальные игры, открытые уроки, интерактивные мероприятия. Сценарии лучших мероприятий опубликованы на сайте и участвовали в конкурсе «Презентация к уроку»: «Эй, небо, сними шляпу!» (лауреат); виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» (лауреат); устный журнал «Космические войска России» (победитель); открытый урок «Небольшое космическое путешествие» (лауреат).С увлеченными астрономией школьниками мы подготавливаем проекты (творческие, исторические, модели и макеты) и участвуем в муниципальных, городских и всероссийских конкурсах. Наши проекты становились призерами и победителями таких конкурсов, как «Космический патруль», «Через тернии к звездам», «Искатель», «Думай глобально – действуй локально!», «Дорога к звездам», «Эврика», а проект «И звезды становятся ближе» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Учебный проект». Татьяна Хан, ныне студентка мехмата МГУ имени М.В.Ломоносова, с проектом «Мое открытие Вселенной» стала призером конкурса «Ученик года Москвы»-2014.На постоянной основе учащиеся 7-11-х классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии и ломоносовском турнире (в разделе «Астрономия и науки о Земле») и становятся призерами этих конкурсов. Многократный призер муниципальных олимпиад, выпускница нашей школы, выпускница физфака МГУ имени М.В.Ломоносова Ольга Царева, являясь сегодня аспиранткой Института космических исследований РАН, приходит к нам проводить беседы на астрофизические темы.Мы ходим в планетарий Культурного центра Российской армии и Большой новый планетарий. Не раз бывали на экскурсии в Калуге и планетарии этого города, также посещали радиообсерваторию Пущино и Пулковскую обсерваторию в Санкт-Петербурге, Гринвичскую обсерваторию Англии, были в музее космонавтики школы №1155 и отделе космонавтики Политехнического музея. Очень нравится ребятам посещать павильон космонавтики на ВДНХ с интерактивной программой. Мы приглашаем в школу мобильный планетарий с различными лекциями или презентациями. В результате после таких мероприятий у детей повышается интерес к астрономии, появляются идеи выполнить тот или иной проект по астрономии или космонавтике.20 марта 2015 года мы запомнили, думаю, на всю жизнь. В этот день вся наша школа – и дети, и педагоги, и обслуживающий персонал – наблюдали частное солнечное затмение. Интерес был неподдельный. Когда еще появится такая возможность! Это явление необыкновенной красоты ребята сфотографировали, сняли видеофрагмент и отправили для просмотра друзьям и родителям. Во второй половине этого дня мы отправились на экскурсию в павильон космонавтики на ВДНХ. Весной 1997 года комету Хейла – Боппа с красивейшим двойным хвостом мы могли наблюдать лишь в бинокли, мобильных телефонов с их современными возможностями еще не было.В августе 2017 года многие школьники, находясь на каникулах в разных уголках нашей большой страны, наблюдали лунное затмение. Сейчас, на уроках астрономии, мы делимся впечатлениями от наблюдений этих красочных явлений природы и даем им объяснение.- Из уроков астрономии мы узнаем для себя много нового из того, – говорит ученица 11-го «А» Анастасия Наумова, – о чем раньше не догадывались и не задумывались. Лично для меня данная наука играет важную роль, потому что я хочу много знать о космическом пространстве, чтобы потом поделиться накопленными знаниями со своими близкими, друзьями, родственниками. Хочу отметить, что школьникам следует относиться к данному предмету серьезно, так как никто не знает, как повернется судьба, и, возможно, астрономия будет связана с будущей профессией и станет областью профессионального интереса.- Еще с детства я любила изучать звездное небо, особенно созвездия, – вспоминает ученица 11-го «А» София Приферт. – И мне всегда было не ясно: какие же явления скрывает от нас безграничное темное небо? Луна мне всегда казалась ровной однотонной тарелкой на фоне маленьких звезд неба. С возрастом начинаешь вглядываться – замечаешь разные оттенки поверхности. Оказалось, это равнины, горы и впадины. Знать обо всем здорово, а понимать устройство таинственной звездной пучины – вдвойне.- На одном из уроков учитель спросил нас: «А вы хотели бы полететь на Луну»? – добавляет ученица 11-го «А» Анна Нерсисян. – Развернулась такая дискуссия, столько было полярных мнений! Каждый хотел высказаться и обосновывал свое желание или нежелание такими мощными аргументами, что мы увидели своих одноклассников совсем с другой стороны. Это был очень запоминающийся урок! Астрономия – это очень увлекательно!Светлана ВИНОГРАДОВА, учитель физики и астрономии школы №1467, почетный работник общего образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте