search
main
0

Первая контрольная без слез. Растерялся, но не забыл

В классе, где занимается 2-й «А», две стены как два символа разных эпох. На одной – изображение масляными красками мультяшных советских Винни Пуха, Пятачка и ослика Иа. Эта картинка «висит» в классе уже лет двадцать, не меняясь. А на центральной стене, там, где классная доска, символ нынешней эпохи – доска интерактивная. Изображение на ней меняется то и дело.

Учительница Татьяна Ячменникова ловко нажимает кнопки пульта, и картинка следует за картинкой. На каждой из них – задачка. Ребенок выбирает правильный ответ из предложенных вариантов. Компьютер поздравляет его, если ответ правильный, а если не совпало, предлагает подумать еще. Школа №66 – обычная школа города Пензы, не гимназия и не лицей, но у нее есть своя фишка – здесь учеников больше всего в области.В прошлом году она была в числе 33 учебных заведений региона, которые вошли в пилотный проект по внедрению новых образовательных стандартов начальной школы. В этом году уже все учебные заведения региона, как и во всей России, на новые стандарты перешли. Первоклассники (и второклассники, участвовавшие в «пилоте») получили бесплатные учебники. На эти цели из регионального бюджета было выделено 18 миллионов рублей.У Ячменниковой очень учительское имя. Как не вспомнить главную героиню «Весны на Заречной улице»! Татьяна Сергеевна всю жизнь связана со школой №66. Здесь работала и работает до сих пор ее мама, тоже учителем начальных классов. В этой школе Ячменникова училась, затем поступила в педагогическое училище. Вернувшись в 66-ю сначала в качестве вожатой, а через год – учителя начальных классов, Татьяна Сергеевна поступила на заочное отделение в Пензенский государственный педагогический университет. Учителем Ячменникова работает уже 16 лет. И кстати, делит один кабинет с мамой, которая ведет занятия во вторую смену у третьеклассников. Поскольку 16 лет назад в институте владению компьютерными технологиями не учили, то, что Ячменникова сегодня с электронной техникой на «ты», результат ее собственных усилий в свободное от работы время. Плюс специальные курсы. Ну и, конечно, сильно поспособствовало делу то, что в прошлом году по инициативе губернатора на средства регионального бюджета были закуплены нетбуки, которые были розданы всем учителям Пензенской области.Говоря о новых образовательных стандартах, Татьяна Сергеевна особо отмечает то, что у детей появился выбор, в каких объемах изучать предметы. Есть базовый уровень, которым необходимо овладеть всем. И именно по результатам того, насколько ребенок его усвоил, ему будет в свое время выставлена оценка. Еще есть уровни дополнительной сложности – для желающих. Они необязательны, но могут принести ребенку дополнительные бонусы в виде оценок. Такая система, по мнению Ячменниковой, позволяет сильно разгрузить ребенка. И очень жаль, продолжает свою мысль Татьяна Сергеевна, что у старших ребят пока не так, пока к изучению по большому счету обязательны все предметы в одном заданном объеме. Еще один положительный момент – ведение внеурочной деятельности. В ее рамках Татьяна Сергеевна сама ведет урок ритмики, а еще ее ребята занимаются шахматами и ходят в бассейн. Благодаря тому что теперь необходимо уметь искать информацию самим, ребята становятся более самостоятельными. И у них появилось право на ошибки и сомнения.Раньше требовалось, чтобы школьник в любое время дня и ночи мог ответить, сколько будет шестью восемь, и если, не дай бог, он забыл – значит ничего изменить нельзя. Как говорится, «Садись, Иванов, два!». Сейчас ребенок знает, что можно посчитать ответ на палочках, можно заглянуть на обратную сторону тетрадки. Собственно, так, как это сделает взрослый человек, зайдя в калькулятор на сотовом телефоне, если вдруг после тяжелой умственной работы его «перемкнет». Конечно, таблицу умножения надо знать, и малыш ее тоже выучит, но насколько легче становится жизнь, если ты умеешь исправлять зашедшую в тупик ситуацию!- Когда мы проводили первую контрольную работу, уже перейдя на новые образовательные стандарты, у меня впервые в педагогической практике не было на уроке детских слез. Знаете, как это было раньше: «Я учил, но забыл, растерялся». Это же для ребенка целая трагедия, вселенская несправедливость! Дети все разные. Один человечек может запомнить с первого раза, а другой нет, но тому, кто не может, теперь дается выход, чтобы он мог добиться результата, не оставить пример нерешенным. У меня в классе есть математически одаренный ребенок, очень умный, – продолжает Татьяна Сергеевна, – он развивается по индивидуальной образовательной программе, намного опережающей базовую. Теперь с введением новых стандартов такое тоже возможно.Интерактивная доска работает через современный мощный компьютер. В ближайшее время предусмотрен и Wi-Fi, так что 2-й «А» будет на связи со всем миром.А рядом нарисованные Вини Пух и Пятачок помогают детям в переводе граммов в килограммы, сантиметров в метры. У каждого ребенка появился пульт для интерактивного общения с педагогом. Раньше, задавая вопрос, Татьяна Сергеевна могла узнать, как усвоил тему отдельный Ваня или Петя, по их устному ответу. Теперь весь класс отвечает одновременно, нажимая кнопки пульта по выбору, и учитель получает раскладку практически в реальном времени, кто и как усвоил тему.Это оборудование появилось в классе благодаря программе модернизации общего образования. На закупку нового современного оборудования из регионального бюджета было выделено свыше 330 миллионов рублей. Еще одно направление модернизации системы образования Татьяна Сергеевна уже увидела воочию – это зарплата. За год она выросла более чем на 70 процентов. – Раньше мне не платили за дополнительные занятия, за то, что наши детки участвуют в различных образовательных мероприятиях, а теперь это тоже материально вознаграждается, – говорит Ячменникова. Кстати, если в прошлом году на 1 сентября средняя зарплата педагогов составляла чуть больше 8000 рублей, то теперь она уже не только достигла уровня средней зарплаты по экономике региона, а это 14600 рублей, но и превысила ее. Сегодня она составляет 16347 рублей.А вот что касается мамы Татьяны Сергеевны, то ее прибавка к жалованью оказалась гораздо скромнее. Но это не кажется ни матери, ни дочери несправедливым. У представительницы старшего поколения педагогических амбиций изменить мир к лучшему гораздо меньше. – Я считаю, что изменения в системе образования пойдут на пользу и учителю, и, главное, детям, – говорит Татьяна Сергеевна. – Как говорил Альберт Эйнштейн: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности». И это сейчас кажется осуществимым!- Уже с прошлого года в Пензенской области работают в пилотном режиме по новым стандартам 33 школы. За это время полностью отработан механизм введения ФГОС НОО. Больше двух тысяч педагогических работников прошли курсовую подготовку по вопросам содержания и технологий введения ФГОС НОО. Все без исключения учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации. И благодаря серьезной подготовке, наработанному опыту мы достаточно легко перешли на новые образовательные стандарты 1 сентября 2011 года.Для детей новый стандарт – это учет индивидуальных особенностей и способностей. Для одного ребенка достаточно базового уровня математики, для другого и углубленного мало… Каждый выберет свой уровень освоения материала, найдет себе занятие по душе.Строить собственную траекторию развития школьникам помогает ведение дневника личностного роста, собственного дневника здоровья, дневника спортивных достижений, составление портфолио.Для педагога новые стандарты – это установка на педагогический поиск, инновационность мышления и действий. И это те качества, которые присущи пензенскому учительству. И это, кстати, подтвердил прошедший в Пензе в ноябре 2010 года Приволжский учительский форум, в работе которого приняли участие 96 лучших педагогов из 14 регионов РФ. В семерку лучших учителей Поволжья вошли два представителя Пензенской области – учитель истории школы с углубленным изучением информатики №68 Пензы Мария Савинкина и учитель математики лицея №230 Заречного Елена Мухаметова.Новые стандарты мотивируют педагогов на творчество и на постоянное самосовершенствование. Востребованной в этих условиях становится такая форма работы с учителями, как педагогический десант «Авторский урок. Какой он сегодня?». На базе сельских школ 12 районов области участники десанта – лучшие педагоги региона – провели открытые уроки и мастер-классы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте