Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека должна начинаться с самого первого этапа обучения – дошкольного образования.
Целью внедрения и распространения инноваций в дошкольные группы является возможность дать качественное образование самым маленьким обучающимся, а также уменьшить разрыв между начальным и дошкольным образованием. Именно инновационные технологии являются первым помощником в развитии преемственности начального и дошкольного образования.Какие возможности инновации открывают перед воспитанниками, воспитателями и их родителями? Это учет индивидуальных качеств, психологических особенностей всех участников образовательного процесса и их готовность к нововведениям. Но при использовании инновационной деятельности нельзя забывать, что педагоги и администрация должны обладать определенным спектром знаний о тех технологиях, методах, которые уже использованы, чтобы не тратить время на открытие уже известного. Поэтому педагоги-новаторы должны обладать рядом компетенций, которые позволят ему освоить те самые инновации.В школе №1631 мы определили перспективу развития своего учреждения с учетом заказа наших воспитанников и их родителей. Миссия нашего комплекса понятна как родителям, так и педагогам, воспитателям. В концепцию развития инновационной системы заложена идея постоянно развивающейся, оптимальной образовательной среды для всех обучающихся. Неподдельное стремление наших воспитателей вносить все новое в наши дошкольные учреждения проявляется в непрерывном образовании на курсах повышения квалификации, а также в нашей школе воспитатели проходят летнюю практику на базе ЦТПО РГГУ, где развивают свои IT-компетенций и вносят элементы в образовательный процесс, естественно, учитывая возрастные особенности воспитанников. А также ценность внедрения инноваций в дошкольных группах – это неподдельный интерес родителей, которые погружаются в образовательный процесс. Создаются родительские клубы, активно применяются интерактивные методы, новые формы взаимодействия, например, такие как диалоговые встречи педагогов и родителей. Совместно с педагогами наши родители разрабатывают концепции, которые в дальнейшем преобразуются в технологии, способствующие развитию каждой личности в дошкольной группе, его творческих, сенсорных и других способностей. Воспитатели с высоким профессионализмом транслируют свои разработки на фестивалях, конкурсах в интернет-пространстве, конференциях.И как ни странно, инновации и инновационная деятельность принципиально изменили содержание образования, а также стратегию принятия управленческих решений, работу с кадрами, обогатили макросреду всего дошкольного образования. Происходит изменение развивающего пространства по принципу интеграции и моделирования, преобразуется предметно-пространственная среда, развиваются альтернативные формы дошкольного образования.При помощи инновационной деятельности в дошкольном образовании происходит улучшение способности педагогической системы к достижению принципиально качественно более высоких результатов образования.Алеся ТРЯПИЦЫНА, заместитель директора школы №1631
Комментарии