Многие страны СНГ не считают для себя зазорным воспользоваться богатым образовательным опытом России, разумеется, с учетом своей национальной специфики.
Что ценно для вас в российской системе образования и как бы вы определили главную особенность национальной образовательной политики страны -такие вопросы были заданы министрам стран СНГ.
Александр Радьков, министр образования Республики Беларусь:
– Для нас очень важно взаимодействие с российскими научными школами, без них невозможно полноценное развитие высшего профессионального образования. Наши специалисты из разных отраслей проходят регулярные стажировки в РФ, сегодня мы активно развиваем энергетическую сферу, у нас запланировано строительство атомной электростанции, поэтому сейчас для Беларуси очень актуальны стажировки в области атомной энергетики, которые мы проводим в ведущих научных и образовательных центрах РФ.
Что касается общего образования, то мы от двенадцатилетки снова вернулись к одиннадцатилетке, считаем ее более приемлемой для нашей страны.
Александр Гребельник, первый заместитель министра образования и науки Украины:
– Для меня очень важно то, что было в советской системе образования и в какой-то степени сохранилось в российской, – ее системность и фундаментальность. К сожалению, этого нет в американской системе образования. Если же говорить о едином образовательном пространстве, то я считаю, что оно необходимо не только в рамках СНГ, сейчас, на мой взгляд, необходимо единое мировое образовательное пространство, не надо замыкаться ни в национальных, ни в региональных квартирах. Если говорить о переходе на 12-балльную систему оценивания, то в какой-то степени она себя оправдала, дала возможность более дифференцированно выставлять оценки. В то же время многие дети и родители недовольны. Суть же национальной политики для каждого государства, в том числе и Украины, думаю, приблизительно одна и та же – формирование всесторонне развитой личности, гражданина своей страны и профессионала в своем деле.
Абдуджабор Рахмонов, министр образования Таджикистана:
– Мы считаем Россию своим стратегическим партнером в области образования. Таджикистан работает по программам РФ на основе российских стандартов. У нас, как и в России, пятибалльная система оценивания. В Таджикистане есть государственная программа развития русского языка и литературы, мы разработали с российскими учеными учебники по русскому языку и литературе с 1-го по 11-й класс.
Комментарии