search
main
0

Перспектива есть. Требуются площади!

Давным-давно, лет двадцать назад, был в столице школьный завод “Чайка”. Ничем особенным он от многих подобных заводов не отличался, кроме того, пожалуй, что летом на нем проходили практику московские школьники. Времена и спрос менялись, и с недавних пор, чтобы выжить, стал завод сдавать помещения в аренду…
В Москве есть центр труда и занятости молодежи “Перспектива”. Ежегодно “Перспектива” проводит конкурс бизнес-проектов. Это конкурс предложений от молодежи о создании какого-либо предприятия или производства, которое может приносить реальную прибыль или же является нужным по каким-нибудь социальным мотивам, имея при этом полную самоокупаемость.
В 1996 году на таком конкурсе победил проект по созданию цеха шелкографии. Целью проекта было создание новых рабочих мест для подростков. Согласитесь, торговать кока-колой с лотка у метро (если не считать, конечно, что таким образом осваивается профессия продавца) и получать специальность на шелкографическом производстве – вещи разные. А профессию, навыки и стаж получить здесь можно и сегодня.
Цех был создан, и проект стал реализовываться. В 1998 году цех шелкографии вырос в автономную некоммерческую организацию – рекламно-информационное агентство “Перспектива”. Изменилось многое, но цель – создание рабочих мест для подростков – осталась прежней.
Никакого конкурса для желающих работать на предприятии нет. Достаточно желания и возраста хотя бы четырнадцатилетнего. Взрослым, впрочем, возможность получения работы тоже не заказана. Но в основном работают на предприятии все же подростки, их восемьдесят процентов. Есть среди них и ребята из детских домов.
РИА “Перспектива” ежегодно создает около шестисот рабочих мест! Много ли предприятий могут привести такие цифры? И при этом все рабочие места оказываются востребованными. Разгадка такой популярности проста – профессии, получаемые на этом предприятии, требуются в крупных коммерческих организациях.
Например, специальность “шелкограф-печатник” через полтора-два года работы запросто приносит зарплату 300 долларов в месяц. В шестнадцать лет почти девять тысяч рублей, думается, вовсе не плохой заработок. Есть и другие профессии – оператор множительной техники, швеи…
То, что делают ребята, пользуется немалым спросом. Логотипы на футболках, флаги, растяжки, банданы и прочие подобные вещи… Кстати, майки и все остальное ребята шьют сами.
Серьезно относятся к РИА и заказчики. Во время моей беседы с руководителем РИА Павлом Польских в его кабинете находился директор… эх! реклама!.. одной московской фирмы.
В условиях рынка и статуса некоммерческого предприятия вся прибыль от производства идет на поддержание рабочих мест. Заказов много, и заработные платы растут…
Но тут-то, увы, самое время вернуться к “Чайке”. Вернее, не просто к заводу “Чайка”, пустующие помещения которого арендует РИА “Перспектива”, а к ОАО “Чайка”.
Да, бывший некоммерческий завод теперь акционировался, а значит, имеет возможность сдавать свои помещения всем, кому ни пожелает. По ценам… ну назовем их коммерческими. И если еще недавно 50 тысяч в месяц за аренду трехсот метров производственной площади казались нормальными, то сейчас от акционеров поступило “предложение” платить за те же площади уже 166 тысяч в месяц.
Разумеется, “Перспектива” обратилась за помощью в префектуру Юго-Западного административного округа, на территории которого она располагается. Реальный смысл пришедшего ответа можно уместить в одну фразу: разбирайтесь сами. Только вот разбираться, когда у тебя коллектив состоит из работников 14-16 лет, чрезвычайно трудно. Собственно, и разбираться-то не в чем, да и ОАО понять, в общем, можно. Коммерция есть коммерция, и удивляться тут нечему. Удивляет другое. Налицо социальный проект, причем выгодный и доказывающий свою состоятельность и пользу, а государственных структур, заинтересованных в нем, почему-то не находится. И это при том, что каждая префектура ОБЯЗАНА такими проектами заниматься и, теоретически, в них ЗАИНТЕРЕСОВАНА. Но, видимо, действительно только теоретически…
А ведь нужно для работы предприятия малой шелкографии только лишь 300 метров производственной площади. Остальное, включая прибыль и работающих, а не пьянствующих подростков, есть. Дело за государством.

Андрей МАСЛОВСКИЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте