Вот и завершился первый этап реализации персонифицированной программы в гимназии №625.Мы прошли целый путь – несколько месяцев труда и активного взаимодействия. Вначале были мониторинг образовательных запросов учителей, анализ и обсуждение результатов с руководством школы. Потом вместе мы определили темы модулей персонифицированной программы, разработали ее и приступили к реализации. Начали с двух психологических модулей. Педагоги учились эффективной коммуникации с родителями и воспитанниками/обучающимися.
Две 16-часовые программы в основном состояли из интерактивных занятий, на которых разбирались стратегии поведения в конфликтных ситуациях, личностные ресурсы выхода из конфликта, отрабатывался алгоритм обработки возражений. Кейсы отражали реальную педагогическую практику слушателей. Важный итог обучения – осознание неизбежности, но разрешимости конфликтов: не надо бояться конфликтных ситуаций, надо уметь их разрешать! Слушатели получили необходимый опыт через взаимодействие с коллегами и отметили сопутствующий эффект обучения – сплочение коллектива. С удивлением для себя осознала, – рассказывает учитель Ольга Дудко, – что в конфликте всегда есть возможность разрешения с пользой для всех сторон. Самое важное – это то, что я увидела, что я не одна в своих проблемах во взаимоотношениях с родителями. Я смогла систематизировать свой опыт.- Самой важной для меня, – добавляет Инесса Метлицкая, – оказалась возможность участвовать вместе с коллегами в практических упражнениях и вместе с ними решать поставленные задачи.- Я получила знания и практический опыт в том, – отметила Татьяна Данилова, – как справляться со своими эмоциями в конфликте, как сопротивляться давлению и управлять собой.- Я поняла, – поделилась Зинфира Фассахова, – что конфликты с родителями обучающихся можно разрешить безболезненно, учитывая интересы обеих сторон. Самое важное для меня – это то, что в ходе практических упражнений я смогла посмотреть на конфликтную ситуацию со стороны родителей детей.- Я смогла преодолеть некоторые реальные и сложные для меня конфликты с родителями обучающихся, – резюмировала свои впечатления Татьяна Яковлева. – Для меня основной результат курсов в том, что я поняла: в конфликте всегда есть возможность узнать человека с другой стороны.- Самым важным для меня было то, – прокомментировала Мария Королева, – что на курсах мои коллеги и я слышали друг друга.- Я освоила новые навыки и получила практический опыт преодоления конфликтов, – говорит Сона Геворгян. – И самое ценное для меня в том, что я поняла, что я умею вести себя в конфликте. Я почувствовала, что я профессионал и нахожусь на своем месте. Спасибо за этот опыт!Мы надеемся, что полученные знания и умения расширят спектр эффективных поведенческих реакций педагогов как в ожидаемых, так и в совершенно новых для них ситуациях.А следующие модули будут посвящены формированию мотивации. Они стартуют в декабре.
Комментарии