search
main
0

«Перевернутый» кабель. или Технология виртуальных машин

За реализацию проекта Microsoft «Партнерство в образовании» в Ярославской области отвечал с декабря 2006 года Институт развития образования при поддержке Департамента образования. Задачи, стоящие перед региональным учебным центром, выполнял Центр информационных технологий.

Параллельно с проектом «Партнерство в образовании» в Ярославской области реализовывались проект «Информатизация системы образования», компонент «Создание системы межшкольных методических центров», в рамках которого началась подготовка учителей-предметников по базовой ИКТ-компетентности.

Учитывая специфику региона, после обучения специалистов регионального центра в АПКиППРО и на основании полученных материалов было принято решение о массовой подготовке учителей информатики в рамках проекта Microsoft «Партнерство в образовании», а на основе материалов, полученных в рамках проекта, разработана учебная программа «Информатика и ИКТ».

Программа имеет модульное построение и включает инвариантные и вариативные модули.

В инвариантную часть курса были включены рекомендованные модули «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Основы компьютерных сетей», дополнительно в инвариант вошел модуль «Портфолио учителя информатики».

Вариативную часть мы выстроили на основе модулей «Основы программирования на примере Visual Basic .NET» и «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Особенностью реализации инвариантных модулей «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Основы компьютерных сетей» стало то, что учебный процесс был основан на работе с использованием технологии виртуальных машин (задействовали программу Microsoft Virtual PC 2007). Такой подход позволил познакомить педагогов с новейшей технологией – технологией виртуальных машин.

Особый интерес у педагогов информатики вызывали занятия по созданию «перевернутого» кабеля в рамках модуля «Основы компьютерных сетей». Многие педагоги впервые столкнулись с данной работой, и каков был восторг от, казалось бы, простой операции (фоторепортаж представлен на http://www.iro.yar.ru:8101/pil/foto.htm), как при этом повысилось мнение о собственных силах – не боги горшки обжигают!

В рамках модуля «Портфолио учителя информатики» подробно рассматривался вопрос о современных подходах к преподаванию курса информатики. Важным элементом этого модуля стала тема «Тематический сайт как элемент электронного портфолио». В рамках данной темы каждый слушатель курсов выполнял выпускную работу – создавал тематический сайт. Некоторые выпускные работы представлены на http://www.iro.yar.ru:8101/pil/saits.

Из вариативных модулей большим интересом пользовался модуль «Основы программирования на примере Visual Basic .NET», так как большинство педагогов уже участвовали в программе Intel «Обучение для будущего» и имеют представление об учебных проектах. Значительная часть педагогов (примерно 1/3) выразила желание самостоятельно ознакомиться с модулем «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

По окончании курсов каждый обучающийся на DVD-диске получал все материалы (презентационные и раздаточные) по курсам, а также все дополнительное программное обеспечение и справочные материалы. А ход проекта освещался на его региональном сайте http://www.iro.yar.ru:8101/pil/.

Следует отметить, что часть педагогов при разработке элективных курсов взяла за основу модули проекта.

Оглядываясь назад, можно сделать однозначный вывод: проект Microsoft «Академия учителей» позволил провести массовое повышение квалификации учителей информатики, ознакомить их с новинками в области программного обеспечения, с тенденциями развития информационных технологий.

Николай ПОТЕХИН, руководитель РУЦ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте