Создать искусственную языковую среду непросто, да и не каждая мама – педагог иностранного языка – на такое решится, не говоря уже о тех, кто с преподаванием на «вы». Более того, создать, то есть организовать, начать жить по-английски или, скажем, по-немецки, – это полдела. А вот поддерживать языковую среду при любых обстоятельствах – на этом этапе многие сдаются: «Ой, мы начали, но, знаете, сейчас у старшего в школе так уроков много, совсем некогда языком заниматься ни с ним, ни с младшей! Да и вообще, я так устаю! Короче говоря, иногда книжки читаем по-английски, и все». Вот это, разумеется, никакого отношения к билингвизму или усвоению языка на уровне, приближенном к уровню носителя, не имеет.
В сущности, главная мотивация – это огромное желание сделать свое чадо лучшей версией себя. Английский или любой другой иностранный – это уже дорога в большой мир, путь к расширению собственных границ. Вдогонку еще одно преимущество таких занятий: языковая практика не два раза в неделю на курсах, а ежедневно, не выходя из дома, в знакомых и комфортных условиях, с приобретением беглой непринужденной речи, доведенной до автоматизма. И знаете, можно не иметь тех самых недюжинных знаний филолога-лингвиста, а лишь небольшой минимум, зато иметь огромное стремление развиваться самому и развивать свое чадо.
Анастасия БЫРКА, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж
Комментарии