Среди десятков занимательных игр-задач, которые давно уже включены в арсенал практически каждого учителя, первое место по праву принадлежит кроссворду.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Кроссворд согласно «Словарю русского языка» С.И.Ожегова представляет собой «игру-задачу, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова».
Термин «кроссворд» образовался из сочетания двух английских слов «cross» – «пересечение» и «word» – «слово». Появившись в ХIХ веке, игра-задача быстро завоевала популярность во всем мире. Отметим, что В.В.Набоков ввел в обиход иной термин для обозначения кроссворда – «крестословица».
На мой взгляд, выполнение данного вида головоломок особенно полезно детям, только что научившимся читать. Решение кроссвордов – эффективное средство для развития языковой культуры учащихся и приобретения необходимых знаний.
Популярность крестословицы столь высока, что сразу несколько стран претендуют на то, чтобы называться ее родиной: ЮАР, Франция, Великобритания и США.
Игорь СУХИН, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО
Комментарии