search
main
0

Перекресток мнений

Татьяна ПОТЯЕВА, заместитель председателя Комиссии по науке и образованию Московской городской Думы: – Проблема, которую мы обсуждаем, в последние годы приобрела особое звучание. Наверное, так произошло именно потому, что Президент Российской Федерации Владимир Путин в своих посланиях Федеральному Собранию всегда определял и определяет как приоритетные задачи в области семьи, любви и детей. Именно потому, что 2007 год был объявлен Годом ребенка, а 2008 год – Годом семьи. Так сложилось, что и в День влюбленных Департамент образования на своей коллегии обсудил эту замечательную проблему – проблему развития дошкольного образования в столице.

Тот материал, который был представлен на коллегию, и по содержанию, и по форме оформления – фундаментальный, хорошо разработанный материал. Вне всякого сомнения, на заседании нашей Комиссии по науке и образованию Мосгордумы мы тоже посмотрим эту программу, потому что она составляющая часть программы «Столичное образование-5».

На самом деле не только повышение зарплаты (сегодня она резко повысилась в образовательных учреждениях Москвы) влияет на уровень работы. Изменилось ли качество работы в связи с повышением зарплаты? Думаю, что нет. Тот, кто хорошо работал, продолжает работать хорошо и сейчас, тот, кто не очень хорошо работал, так и продолжает работать за более высокую зарплату. Не это в самом деле главное. Главное все-таки, как мне кажется, то, что в наши колледжи и в наши педагогические вузы приходят ребята, не всегда педагоги по зову сердца. И ничего мы с этим не сделаем. Если есть возможности более легкого поступления именно на педагогическую профессию и они не могут поступить куда-то еще, поскольку речь идет о наших троечниках, то они идут в педагогику. Опыт ЮНЕСКО показывает, что за рубежом в системе образования принято поступать так. Пришел абитуриент в колледж или в вуз, и его сразу отправляют чуть ли не на полгода туда, где он потом может работать. Например, он работает помощником воспитателя, а окружающие смотрят, как он вытирает носы детям, как он застегивает им пальтишки, какую любовь он проявляет к этим детям. Если мы не начнем определять педагогическую профпригодность молодого человека еще на студенческой скамье, дальше мало что изменится. Нам нужно что-то менять в системе профессиональной подготовки, отбора тех студентов, которых мы принимаем на педагогическую профессию. Я еще не закончила свою педагогическую работу в школе, оставила себе четыре часа и веду свою любимую географию, принимаю студентов Московского городского педагогического университета. Сейчас как раз идет практика четвертого курса. 24 студента пришли в школу и по очереди проходят эту практику. Но только один из них постоянно звонит и спрашивает совета, выясняет все до мелочей, что он должен сделать, а что – не должен. Остальные безразличны. Пока мы не изменим подготовку наших кадров на стадии поступления в педвуз, получения профессии воспитателя, в детский сад не придет человек, обладающий любовью к детям.

Практически большая группа детей приходит в дошкольное образовательное учреждение с третьей группой здоровья, а мы все время рассматриваем проблему, связанную с тем, как школа губит здоровье детей. Они уже в детский сад пришли больными, поэтому приоритетными должны быть не изучение иностранных языков (это не нужно в ДОУ), не обучение, а игра, лепка, пение, танцы. Дети должны чувствовать детство, они не должны его потерять, и именно в документах ЮНЕСКО нигде не вводятся образовательные области в системе дошкольного образования. Поэтому приоритетно прежде всего здоровье детей. Если уж пришли дети с третьей группой здоровья, то задача педагогического состава детского сада при проведении профилактических мер – сделать так, чтобы в школу пришел ребенок лучше по своему здоровью, чем он пришел в детский сад. При этом паспорт здоровья, о котором мы говорим и который наши разработчики из системы образования, а не из системы здравоохранения предложили для детей от нуля до шести лет, дает такую сферу деятельности для родителей, такое включение родителей в наблюдение и профилактику здоровья детей, что мы все-таки должны идти по пути того, настаивать на том, что паспорт здоровья должен быть не только по тем замерам, которые предлагает Департамент здравоохранения (рост, давление, сердцебиение и так далее), но и по педагогической составляющей.

В системе ЮНЕСКО в любой детский сад придете в любое время и увидите: там сидят три-четыре дежурных родителя от группы, которые вместе с воспитателем (как правило, это неработающие мамы) занимаются с детьми. Молодые московские мамы, кстати, хотят отдать ребенка в детский сад, потому что хотят освободить себе время для посещения фитнеса, для самосовершенствования, чтобы соответствовать своему богатому супругу, а не для того, чтобы пойти работать. А вот в детский сад ЮНЕСКО родители идут, чтобы стать помощниками педагогам. Если посадить детей в кружочек и прочесть им по одной-две хорошие, добрые сказки, не те, которые сегодня выходят в свет, то это сделает для их воспитания и развития гораздо больше, чем раннее изучение иностранного языка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте