search
main
0

Перекличка

С подачи одного из наших читателей мы объявляем перекличку заведующих школьных библиотек.

С вашей помощью мы хотим выяснить, в каких книгах нуждается сегодня учитель. Напишите нам, какие учебные пособия, по вашему мнению, следует переиздать в ближайшее время? Укажите название книги, автора, последний год издания и название издательства. На конверте сделайте пометку “Перекличка”. Результаты переклички будут опубликованы в “Учительской газете”, а также распространены среди профессиональных изданий и издательств учебной литературы.

Заранее благодарны тем, кто откликнется на эту заметку, ведь перекличка будет полезной в первую очередь самим учителям.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ,

пресс-секретарь “УГ”

Реплика

Математические скалолазы

Однажды группа ученых-математиков МГУ обратилась с письмом в Минобразование, жалуясь, что происходит “быстрое снижение качества математического образования в школах”. Очевидно, они и не догадывались, что большую лепту в это снижение внес МГУ, начав первым в стране включать на вступительных экзаменах внепрограммные задания повышенной сложности. Теперь так поступают все вузы. Они мотивируют это тем, что иначе не могут отобрать самых подготовленных абитуриентов. Но было же время, когда считалось безнравственным включать в экзамены внепрограммный материал!

Главная цель включения в экзамен внепрограммных нестандартных заданий состоит в том, чтобы поднять престиж вузовских и школьных репетиторов. Нестандартные задачи – это задачи-одиночки, их много, между собой они логически не связаны, а логическое мышление можно развивать только на системе. И вот учителя вместо овладения эффективными технологиями обучения занимаются решением нестандартных задач. Требуют наполнить учебники ненужными для жизни нестандартными заданиями: на уравнения, неравенства, упражнения на преобразования, содержащие иррациональные выражения в комбинации с тригонометрическими, логарифмическими, показательными функциями с дробными и отрицательными показателями и непременно с модулями и параметрами, чтобы был материал для подготовки учащихся к экзаменам. Авторы учебников рады стараться. Так и хочется сказать: “Опомнитесь! Зачем заставляете учеников массовой школы карабкаться по скалистым склонам в заоблачные дали? Кому это нужно?”

Василий СОВАЙЛЕНКО, учитель средней школы # 5

Новочеркасск

Ольга ЛЕБЕДЕВА,

учитель средней школы # 27

Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте