search
main
0

Перекинемся?

Технология Александра Серых позволяет за месяц

освоить математику для первого класса

И не только. Русский, английский алфавиты, счет можно выучить за неделю. А еще: усилить мотивацию обучения; сократить его сроки и расходы на образование; вовлечь родителей в сотрудничество с ребенком и школой; устранить застенчивость, тревожность, агрессивность ребенка, развить память и находчивость.

Александр Серых – автор компьютерных обучающих программ для студентов-математиков, экономист и психолог – использует в своей технологии давным-давно открытый народами мира метод, правда, категорически запрещенный в школе. Древняя, как мир, азартная игра – карты.

Но от игральных карт Александр Серых взял лишь форму, нашу генетическую память, хранящую в подсознании страсть к игре, да некоторые правила. Сами же карты он преобразовал в захватывающую дидактическую игру.

Цифры, их арабское и римское написание, буквы с их английскими и русскими “именами”, графическая символика состава числа, справочные таблицы сложения, умножения двух и трех чисел, порядок следования чисел и букв разных алфавитов, таблички “множество”, которым ребенок при необходимости сам присваивает значение в пределах обозначенных границ, таблица гласных и согласных звуков – таков инструментарий предлагаемой технологии “ИРУ” (игра, развитие, учеба). Впрочем, уже не “предлагаемой”, а востребованной в нескольких детских садах и образовательных учреждениях Новосибирска, в сотнях семей и досуговом центре на базе 159-й школы Заельцовского района.

Для многих детей таблица умножения становится карой небесной: ее зубрят целый год и всю жизнь вспоминают. “Карточные игры” Александра Серых легко справляются с этой педагогической, дидактической задачей. При мне третьеклассник 159-й школы выбросил карточку “множество от 10 до 81”, присвоил ей значение “64”, а его партнеры в поисках произведения, равного 64, тотчас же выбросили возможные варианты: один предлагал “8” и “8”, другой присвоил своей карточке “множество” значение “32” и предложил умножить на число “2”, третий то же произведение получил иначе – перемножил сразу три числа “2”, “4”, “8”. “Картежников” нельзя было оторвать от игры.

– Карты оказались чрезвычайно эффективным пособием для развития и обучения детей от 4 до 11 лет, – рассказывает изобретатель. – Игры по обучению математике и художественному творчеству мы включили в учебный процесс, проводим семинары для родителей по применению технологии “ИРУ” в семейном досуге, домашнем обучении, самообразовании. Это позволяет организовать олимпиады интеллектуального состязания семей. Из ребят 3-го класса готовим инструкторов по проведению развивающих игр в досуговом центре. Игры – лучший помощник психолога при диагностике, коррекции и развитии личностных качеств ребенка. Одни из них развивают логику, знаково-операционные возможности интеллекта, другие – интуитивные формы мышления. Воспитывают самостоятельность и инициативность. Читатели могут присылать заявки на участие в игровых соревнованиях по технологии “ИРУ” в Новосибирск по адресу: п/о 111, а/я 63, Серых А.В.

Пока игры издаются в Новосибирске небольшими тиражами, но переговоры с автором о массовом тиражировании его универсальных карт уже ведутся.

Галина ФРОЛОВА

Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте