Наша школа ищет свой индивидуальный путь в обновленной системе образования. Этот путь связан с реализацией новых ФГОС.
В 2009 года мы начали апробацию новых стандартов на базе начальной школы. Работа шла в нескольких направлениях: профессиональная переподготовка педагогических кадров, освоение нового учебного оборудования, трансляция опыта на школьном, окружном и городском уровнях, создание основной образовательной программы начального общего образования. Участниками этой деятельности стали учителя и ученики начальной школы, педагоги дополнительного образования, психологи, администрация, учителя информатики.Профессиональная подготовка и повышение квалификации шли на базе МИОО и МЦКО в течение первого и второго года работы. Все педагоги первой ступени окончили курсы «ИКТ-компетентность учителя начальной школы» и «Основы работы в информационно-образовательной среде начальной школы». Накопив достаточный опыт, школа получила возможность стать тьюторским центром по обучению педагогических кадров. В 2010-2011 учебном году на курсах ИКТ-компетентности, открытых на базе нашего образовательного учреждения, обучались 47 учителей Москвы, в первом полугодии 2011-2012 года курс окончили 28 учителей. Преподаватели курсов – учителя нашей школы Ирина Морозенко и Олеся Крупнова – получили высокую оценку своей работы. Благодарные отзывы слушателей размещены на сайте nachalka.seminfo.ru. В связи с поступлением большого количества нового оборудования для начальной школы (комплекты лабораторного оборудования, переносные лаборатории, оборудование для психомоторного развития, музыкальные инструменты) было принято решение выделить ресурсный кабинет, в котором оно хранится и где проводятся занятия с психологом и педагогом дополнительного образования во второй половине дня. Мы завели журнал, в котором фиксируем использование учителями новой техники и пособий. Приобретенными новыми знаниями и освоенными способами работы со специальным оборудованием педагоги периодически делятся с коллегами из начальной и средней школы, а также с учителями и специалистами из других школ округа. На заседании межшкольного методического объединения (апрель 2010 года) «Введение ФГОС НОО: компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» завуч первой ступени И.Платонова ознакомила коллег с принципиальными отличиями работы учителя по новым образовательным стандартам, на открытых уроках в начальной школе присутствовали коллеги из других классов начальной школы, а также учителя средней и старшей школы (2010, 2011 годы). День открытых дверей пилотных школ посетили педагоги из разных школ округа (в том числе директора, заместители директоров, учителя начальной школы, воспитатели ГПД и другие специалисты (март 2011 года). Педагог-психолог Е.Яворская проводит постоянно действующий семинар «Взаимодействие психолога и учителя начальной школы» для коллег из образовательных учреждений округа (2011-2012 учебный год). Весенние педагогические советы (2010, 2011 годы) были посвящены обсуждению теоретических и практических вопросов, связанных с освоением новых стандартов образования. С педагогами были проведены ознакомительные занятия с использованием нового оборудования, коллегам из средней и старшей школы мы продемонстрировали возможности использования на уроках новой современной техники и учебных пособий. Кроме того, мы проводим дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей, на которых знакомим их с тем, как можно использовать новое учебное оборудование (март 2011 года), родительские собрания, посвященные нововведениям в связи с переходом на новые образовательные стандарты (2010-2011 учебный год).В ноябре 2011 года учитель начальных классов нашей школы И.Морозенко приняла участие в первом туре окружного педагогического марафона, где представила свой опыт работы в единой информационной среде. 16 декабря 2011 года она приняла участие во втором туре, который проходил на базе нашей школы: провела мастер-класс – ознакомила коллег с возможностями работы учителя в единой информационной среде на примере собственного интернет-пространства, в котором ведет активную работу: выкладывает материалы по урочной и неурочной деятельности, фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях, фотографии работ детей, презентации и задания. Дети под руководством учителя прикрепляют свои работы в соответствующие разделы пространства. Многие дети с родителями или самостоятельно заходят на страницу, выполняют задания, предложенные учителем, знакомятся с новостями класса, имеют возможность изучить предложенные учителем материалы. Одним из основных результатов введения новых стандартов образования стало создание основной образовательной программы начального школьного образования, включающей программу формирования универсальных учебных действий. В учебный план введен курс «Математика и информатика», который начали изучать учащиеся всех трех первых классов 2010-2011 учебного года. Эта работа продолжается и в нынешнем учебном году. Педагоги получили возможность повысить свою профессиональную компетентность, расширить профессиональный кругозор, приобрести новый опыт, изменить привычные методы и формы работы. Положительным результатом стало и ощущение учителями собственной успешности в новых видах деятельности и повышение трудовой мотивации, несмотря на безусловно возросшую педагогическую нагрузку. Армине АРАКЕЛЯН, директор школы №305, отличник общего образования РФ, кандидат психологических наук
Комментарии