search
main
0

Переход на новую систему оплаты труда уже реальность

​Начавшийся учебный год для всех работников дошкольного образования Москвы становится стартовым этапом переосмысления работы в новых экономических условиях. Меняется отношение общественности и родителей к дошкольному образованию, растет их осведомленность об уровне работы детского сада и педагогов, проявляется заинтересованность в улучшении качества образования.

В сложившейся ситуации важно, чтобы каждый член коллектива смог реально осознать, что его финансовое благополучие зависит прежде всего от эффективности организации деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Педагогический коллектив Центра развития ребенка №183 поставил цель: не только выполнять существующие требования потребителей услуг – государства, общества, личности (ребенок и его родители), – но и предвидеть будущие запросы и стремиться превзойти ожидания. В этом направлении уже сделано немало. Работая с 1990 года в условиях финансовой бюджетной самостоятельности, мы уже частично отошли от уравнительной системы оплаты труда, научились оказывать дополнительные платные услуги, мотивировать и поощрять сотрудников по их реальным достижениям в работе с детьми. Для наших педагогов стало привычным анализировать сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности и осознавать пути собственного позитивного развития. Увидеть, насколько полученный результат соответствует поставленным задачам, позволили проведенные исследования удовлетворенности родителей и школы качеством образования в нашем дошкольном учреждении. Мониторинг показал, что у некоторых педагогов нужно изменить отношение к работе, пробудить сознательность в качественном выполнении своих обязанностей. В нашем детском саду много инициативных, ищущих педагогов, которые трепетно относятся к достижениям своих воспитанников, о чем свидетельствуют победы детей в конкурсах творчества и спортивных соревнованиях. Большинство членов нашего коллектива осознают, что если воспитатель показывает уровень качества своего труда на примере результативности своих воспитанников, то это должно стать основанием для увеличения оплаты его труда. Поэтому грядущий переход учреждения на НСОТ вызвал у многих сотрудников положительный отклик и ни для кого не стал неожиданностью. Мы уже давно ознакомились с предстоящими изменениями, изучали 83-й Федеральный закон, следили за опытом коллег в регионах. Я понимаю, что руководителю в переходный период отводится ведущая роль, он за все в ответе, поэтому так важно предпринять все шаги для сплочения коллектива. На мой взгляд, надо постараться зафиксировать в сознании коллектива, что НСОТ – это гибкая система, которая позволит прозрачно вести учет всех видов деятельности педагога и отразить интенсивность его труда, связанную с реальной наполняемостью групп (высокой посещаемостью детей). Творческие группы, созданные в каждом структурном подразделении, уже включились в разработку предложений по оценке эффективности и качества труда каждого сотрудника. В учреждении разработан комплексный план перехода к деятельности в новых экономических условиях. Сейчас важно сконцентрировать и максимально использовать материальные, финансовые и кадровые ресурсы дошкольного учреждения. Возрастной состав нашего коллектива неоднородный – есть и молодые педагоги, и сотрудники с уже устоявшимися стереотипами. Поэтому в ближайшее время мы планируем привлечь специалистов и провести психологический тренинг, для того чтобы снизить риски, связанные с переходом на новую систему оплаты труда. Это позволит максимально расширить пространство обсуждения, для того чтобы не возникало мифов, которые не позволят нашему ДОУ переходить к эффективному хозяйствованию. Сложившийся в нашем детском саду демократический стиль управления и активное участие попечительского совета в жизни детского сада позволяют думать, что переход на НСОТ будет менее проблемным для коллектива, так как мы умеем работать в команде, а учреждение позитивно воспринимают в окружающем социуме, оно имеет устойчивые партнерские связи. Сегодня детский сад еще больше расширяет границы социального общения, входит в открытое информационное пространство. И мы очень надеемся, что с введением новой системы оплаты труда дошкольный педагог обретет заслуженный социальный и профессиональный престиж и подтвердит свой особый статус в обществе, провозглашенный законом «Об образовании в РФ» (в ред. от 15.07.2011 г.). Татьяна ДАНИЛИНА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №183, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте