С сентября 2011 года я занимаю пост председателя Совета молодых педагогов Центрального округа. За это время мы сделали большой шаг в направлении расширения путей взаимодействия со старшими коллегами.
В течение всего учебного года в ЦАО проводят мероприятия, на которых ветераны педагогического труда выступают в роли помощников и наставников молодых специалистов. Транслируя богатейший профессиональный опыт, ветераны помогают начинающему педагогу совершить переход на качественно иной уровень мастерства и мышления. В отличие от мероприятий, имеющих однократный характер, встречи двух поколений педагогов (конкурсы, проекты, акции, мастер-классы, семинары) предусматривают непрерывное развитие. Подобное тесное и плодотворное сотрудничество можно рассматривать как одно из проявлений наставничества, а наставничество – как синтетическую форму работы с начинающими специалистами. Ежегодно Центральный округ приглашает молодых педагогов на конкурс профессионального мастерства с многообещающим названием «Поколение будущего». Этой традиции уже девять лет, что означает: в следующем году настанет время подводить первые серьезные итоги. В этом учебном году в конкурсе принимали участие более пятидесяти человек, на каждом этапе конкурсантов сопровождали не только активисты нашего совета (вчерашние лауреаты и победители), но и старшие коллеги. Конкурс завершился в январе большим фестивалем педагогических идей с одноименным названием «Поколение будущего», ветераны педагогического труда стали почетными гостями этого праздника. В течение года наши старшие коллеги работали в качестве экспертов и членов жюри на окружных конкурсах для старшеклассников «Ученик года ЦАО» и «Новая смена», результатом совместной работы над социальными проектами двух поколений педагогов стали видеоролики, рассказывающие о ней. Проект «Москва учительская» рассказывает о самобытной столице, многие здания, улицы и памятники которой так или иначе связаны с педагогикой, истоками формирования и развития московского образования. Проекты «Мы связаны незримой нитью» и «Наше призвание» направлены на повышение престижа профессии учителя и привлечение в педагогические вузы и колледжи лучших выпускников образовательных учреждений, в рамках этих проектов молодые педагоги создают видеоролики, помогающие сформировать позитивное представление о нашей профессии. Впоследствии эти ролики мы распространяем в средствах массовой информации. Силами начинающих специалистов и школьников мы готовим интервью с ветеранами педагогического труда и публикуем их в «УГ-Москва». Молодые педагоги собирают материал о военных буднях ветеранов педагогического труда и о школе прошлых лет. Самые яркие факты и воспоминания находят отражение в статьях, подготовленных для печатных изданий. Существенно, что цель этой работы не столько подготовка материалов, сколько общение с людьми, хранящими педагогические секреты так называемой старой школы. Ветераны педагогического труда всегда готовы поделиться с начинающими специалистами собственными наработками и материалами, собранными за долгое время преподавания. Именно для распространения богатейшего педагогического опыта старших коллег молодыми педагогами был создан сайт Совета ветеранов педагогического труда ЦАО. Здесь размещены все актуальные новости, богатый фото- и видеоматериал. В дальнейшем мы планируем выкладывать на страницах сайта разработки, статьи, воспоминания и творческие находки наших ветеранов-педагогов. Эти материалы не имеют права пропасть, они должны быть доступны для тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Конечно же, ветераны – главные наши помощники и в деле патриотического воспитания молодежи. Несколько раз в году Совет молодых педагогов ЦАО проводит заседания дискуссионного клуба «Эхо Победы», участие в которых принимают учащиеся среднего и старшего звена, а также ветераны и начинающие специалисты системы образования. Эти встречи открывают перед нами новые страницы забытой истории. Мы убеждены, что примеры героического прошлого необходимы для достойного воспитания юных граждан, а историческая память – неотъемлемая часть современного мира. Ветераны педагогического труда, без сомнения, способствуют формированию будущего педагогического сообщества. Очевидно, что разрыв поколений может оказаться болезненным, и напротив, возрождение педагогической преемственности станет основой продуктивного и успешного развития всей системы образования. Алексей ФИЛИППОВ, председатель Центрального окружного совета молодых педагогов
Комментарии