На заседании Совета Алтайского краевого профобъединения подвели итоги 2021 года и обсудили задачи на предстоящий период. На встрече присутствовали лидеры всех отраслевых профсоюзов региона, представители власти и социальные партнеры. Председатель Алтайской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Юрий Абдуллаев в своем выступлении озвучил острые проблемы, без решения которых невозможно стабильное развитие отрасли.
Как отметил профлидер, самый наболевший вопрос касается процедуры ежегодного повышения оплаты труда работников сферы образования. В 2019 году в крае отказались от системы ученико-часа и установили единый размер минимального оклада педагогических работников, сразу увеличив его вдвое – до 7010 рублей. С тех пор профсоюзная сторона неоднократно обращалась в Управление по труду и занятости населения с просьбой дать работодателям единые краевые рекомендации по ежегодному повышению оплаты труда, однако никаких действий на протяжении трех лет так и не последовало. В результате сегодня возникла крайне неприятная ситуация: из-за отсутствия единого подхода в муниципалитетах края наблюдается разный размер минимального оклада педагогов.
«Около 20 муниципалитетов вслед за Барнаулом еще в октябре 2019 года приняли решение об индексации окладов на 4,3 процента, в них произошло повышение гарантированной части оплаты труда. И это самый верный вариант, – подчеркнул Юрий Абдуллаев. – В остальных территориях повышение было произведено за счет негарантированных стимулирующих выплат, что уменьшило долю окладной части в структуре зарплаты в нарушение Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии».
Еще одна проблема, на которой остановился Юрий Геннадьевич, – рост педагогической нагрузки. Переработки, ранее носившие вынужденный характер, сегодня, по сути, стали нормой. Есть случаи, когда педагоги ведут 55 часов и более, то есть три ставки! Невозможно обеспечить качество образования при такой нагрузке.
Причиной вынужденных переработок является острый дефицит кадров в отрасли. Отсутствие жилищных программ для педагогов, низкая привлекательность жизни на селе и в малых городах, рост бюрократической нагрузки и контроля при одновременном снижении престижа учительской профессии приводят к тому, что работать в школах становится некому.
«Мы предлагаем правительству Алтайского края, используя полномочия краевой трехсторонней комиссии, при осуществлении ежегодного повышения оплаты труда направлять работодателям бюджетной сферы единые четкие рекомендации.
Также необходимо совместно с профсоюзной стороной провести объективный мониторинг нагрузки педагогических работников, выявить наиболее существенные аспекты этой проблемы. Главная цель – выработка комплекса мер по улучшению кадровой ситуации в сфере образования в регионе», – отметил Юрий Абдуллаев.
Павел РОЖКОВ, по материалам Алтайского краевого комитета Общероссийского Профсоюза образования
Комментарии