search
main
0

Передала сыну дело своей жизни – профессию

​От того, насколько грамотно, с учетом опыта великих педагогов, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников мы передаем знания, зависит процесс развития личности, поколения, страны. И если мы научим детей правильно применять полученные знания, то в будущем, можно предположить, мы получим новые достижения, новые открытия, которые послужат благу всего мира.

Конечно, нам всем известны великие открытия Христофора Колумба, Исаака Ньютона, Сергея Павловича Королева и многих других. А у малышей тоже есть свои маленькие открытия: погремушка звенит, вода превращается в лед, снежинка на руке тает, шарик может улететь, машинка едет.  Ребенок удивляется каждый день, познает чудесный, многогранный мир. И все это ведет к личностному развитию ребенка.Это чудо – видеть восторженные глаза детей. Глаза, которые с нетерпением ждут от взрослого совместного познания мира, новых знаний и открытий. Ведь ребенок – природный исследователь окружающего мира. И мир открывается через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может: глазами, руками, языком, носом, радуется даже самому маленькому открытию.Конечно, первостепенная роль в развитии ребенка принадлежит родителям. Первое звено в воспитательно-образовательной системе – детский сад. Детские сады работают по специально разработанным научными коллективами программам: «От рождения до школы», «Истоки», «Детство». Все они соответствуют принципу развивающего образования, цель которого развитие ребенка. А главный человек в детском саду, который в разнообразных видах детской деятельности развивает ребенка,  я – воспитатель.Сейчас в мире новых технологий нельзя стоять на месте. Необходимо развиваться самой, посещать курсы, семинары, осваивать компьютер, внедрять проектную деятельность, которая позволяет развивать познавательные способности детей и самостоятельно делать эксперименты и первые маленькие детские открытия. Мне очень нравятся слова одного иранского мудреца Абдул-Баха, который сравнивает труд воспитателя  с трудом садовника: «Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно лучше произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Эти удивительные строки стали девизом моей педагогической работы.Сейчас, имея педагогические, психологические знания и 17-летний педагогический стаж, я могу найти подход к каждому ребенку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Я вижу чудо неповторимости и интересы каждого воспитанника, стараюсь зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, сделать открытие, используя разные информационные средства познания (презентации, опыты, эксперименты, книги, беседы, споры…), воплотить это в индивидуальном или совместном творческом проекте.Я стараюсь передать детям все свои знания и умения. Хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как разнообразен мир, в котором мы живем, как много еще неизведанного, как велико поле для великих открытий.Горжусь, что я воспитатель и продолжаю педагогическую династию своей семьи. В моей семье мама и сестра «отдавали свое сердце детям» в школе, с их помощью дети постигали ученье, делали свои открытия. Рада, что мой сын, который учится в педагогическом университете, достойно продолжит семейную династию.В народе говорят, что жизнь прожита не зря, если ты вырастил сына, построил дом, посадил дерево. Но если ты не просто вырастил человека, а еще и передал ему дело своей жизни – профессию, то по праву можешь считать себя состоявшимся человеком.Юлия АКСЕНОВА, воспитатель школы №2087

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте