search
main
0

Пенсию не заслужили: кому помешали пионервожатые?

Обращаются к вам музыкальные руководители детских садов города Бабаево Вологодской области.

2 марта 1996 года вступил в силу Федеральный закон “О выплате пенсий за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей”. Мы были поражены тем, что музыкальные руководители детских садов такой льготой не пользуются, так как их профессия не включена в перечень должностей, подлежащих этой льготе.

Кто же мы тогда и чем занимаемся в детском саду, если не педагогической деятельностью?

Все мы имеем педагогическое образование и работали все эти годы с детьми.

Мы, как и все педагоги детских садов, обязаны каждые 5 лет проходить курсы повышения квалификации при ИУУ (институт усовершенствования учителей). Но проаттестовавшись на 1-ю категорию, мы имеем 12-й разряд ЕТС, а не 13-й, как все остальные педагоги, с зарплатой 306.000 руб.

Может, наша категория музыкальных руководителей нанесет большой материальный ущерб бюджету республики? Ведь дело даже не в деньгах, хотя при наших ставках весьма не лишними были бы и эти деньги.

Проработав столько лет, мы вырастили себе смену – у каждой из нас дочери получили педагогическое образование и тоже работают музыкальными руководителями в детских садах. Им что же, бросать любимую работу, пока не поздно? А кто придет на их место?

Ведь зная это положение, долго задерживаться музыкальные руководители в детском саду не будут, а значит, о какой системе музыкального воспитания может идти речь! Или предполагается убрать вообще должность музыкального руководителя в детском саду?

Очень обидно за профессию, которую мы любим, которой гордимся и которую считаем незаслуженно обиженной.

Многие из нас, получив профессиональные заболевания, не могут доработать до пенсионного возраста по старости, так как музыкальные руководители относятся к группе лиц, связанных с голосоречевыми заболеваниями (хронические профессиональные ларингиты, функциональные дисфонии, певческие узелки голосовых складок).

Убедительно просим не только ответить, но и разобраться в этом вопросе, обьяснить, чем обосновано исключение нашей категории из списка педагогических работников, пользующихся льготой.

Галина СМЕЛОВА,

Ольга САХУТА,

Эльвира ОРЛОВА

Обращаюсь от имени бывших старших пионервожатых Валуйской средней школы-интерната для слепых детей. Тот, кто работал в этой должности, знает, какой это нелегкий хлеб. Почти без выходных, все праздники, сборы, встречи, походы были на наших плечах. Тогда мы не жаловались, нравилось работать, было интересно жить. До сих пор наши выпускники с благодарностью вспоминают незабываемые вечера, конкурсы.

Теперь, когда мы все уже далеко не молоды, многие хотели по состоянию здоровья уйти на пенсию по выслуге лет. А нам в этом отказали. Оказывается, нашу специальность правительство России не включило в “Список должностей, дающих право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей”. За что же нас так наказали?

Елена ИВАЩЕНКО, отличник народного образования, общий педстаж 27 лет, в том числе старшей вожатой – 4 года

Валуйки,

Белгородская область

К вам обращается коллектив педагогов школы при детском санатории “Болдино” Петушинского района Владимирской области.

Некоторые из нас хотели оформить пенсию по выслуге лет, но когда начали выяснять, какие для этого требуются документы, совершенно неожиданно для себя узнали, что работа в санатории не засчитывается в педагогический стаж для пенсии по выслуге лет, причем только после 1993 года, – ранее засчитывалась. Удивленные этим фактом, мы в течение 1994-1995 гг. обращались в различные районные и областные инстанции и в “Учительскую газету” с просьбой о разьяснении этого вопроса, но получали противоречивые ответы. А теперь вышел новый Закон о социальной защите педагогов, где говорится о том, что отныне педагогам можно будет работать по специальности и получать пенсию по выслуге лет. Мы снова решили обратиться к вам за помощью.

У нас обычная общеобразовательная девятилетняя школа. Есть учебные и тематические планы. Программа обычной общеобразовательной школы, обычная учебная нагрузка. Такое же количество детей в классах. Те же тетради. Мы оформляем классы, сами иногда делаем наглядные пособия и карточки. Мы даже являемся классными руководителями, но за бесплатно.

В целом наша работа гораздо сложнее, чем в обычной школе. Дети больные, часть из них пропустила много уроков (даже по целой четверти), некоторые вообще не учились в школе, а находятся на домашнем обучении. Есть дети из вечерних школ. Из-за своих болезней дети нервные, капризные, избалованные, многие с различными психическими отклонениями, с трудом адаптируются в новом коллективе.

А в последние годы дети в санаторий часто направляются не по заболеваниям, а по социальным показателям:родители безработные, нечего есть; родителей нет, бабушкам или теткам нечем кормить детей, да и воспитывать сложно; папа убил маму (мама убила папу), еще не решена судьба убийцы, пусть ребенок побудет в санатории до определения его в детский дом; родители пьют; бедные, даже нищие семьи, где детей кормят комбикормом, и т.д. и т.п.

Обычная школа в случае затруднений с обучением или воспитанием детей может опереться на родителей. Нам опираться не на кого.

Вот так мы работаем. Единственное преимущество перед педагогами обычной школы у нас в том, что мы получаем 20% за вредность. Так ведь это за то, что мы постоянно инфицируемся от больных детей, сконцентрированных вокруг нас! Зато мы не получаем плату за кабинеты, за классное руководство, и отпуск у нас не всегда бывает летом, часто он делится на две части, а летом мы работаем воспитателями с продолжительностью рабочего дня 5 часов.

Говорят, наше учреждение не педагогическое, а медицинское. Но ведь медики тоже имеют право на пенсию по выслуге лет. А здесь нам говорят: вы не медики. Выходит, мы инопланетяне.

К.И.СИНЕВА, К.М.СИНЕВ, Т.Б.ВЕРБИЦКАЯ и другие.

Всего 9 подписей

Уважаемая редакция!

Обращаются к вам учителя города атомщиков Нововоронежа Воронежской области, имеющие большой стаж работы. Мы благодарны, что увидели наш тяжелый труд, оценили его и установили выслугу. А пишем мы с большой обидой на то, что пионерские вожатые не вошли в список имеющих право на выслугу. Кто же, как не они, был ближе всех к детям, вел всю воспитательную работу и должен быть в нем? Почему же организаторы по внеклассной работе на это имеют право, тогда и их не должно быть там. С нами вместе трудятся бывшие вожатые, теперь учителя. Это были труженики, они и сейчас остались энтузиастами.

В Великую Отечественную на нашей воронежской земле гремели бои, и тысячи воинов были похоронены в неизвестных могилах. Именно вожатые возглавили поиски родственников погибших. На могилах появились памятники. Ежегодно приезжали сотни родственников со всех концов. Их встречали и принимали вожатые.

Вожатые – особенные люди, патриоты, педагоги-воспитатели с большой буквы.

Сейчас нет вожатых. Не ведется воспитательная работа. Растет преступность подростков, деградирует общество. Это больно видеть нам, учителям, бывшим вожатым.

Те годы, когда труд вожатых входил в педстаж, должны учитываться. Этот приказ – уничтожение жизни, здоровья людей, которые в вожатские годы не щадили себя. Хорошо, что есть у нас “Учительская газета”, которая может защитить работников образования от несправедливости. Мы очень просим вас помочь решить этот вопрос.

С уважением и надеждой учителя

И.Е.ГРИНЕВА,

Н.И.ЛАЗУРЕНКО,

М.М.БОЛОТОВА

и другие.

Всего 10 подписей

Нововоронеж,

Воронежская область

Пишут вам учителя г.Волгограда.

Многие из нас в 1969 г. после окончания пединститута по семейным обстоятельствам вынуждены были остаться в г.Волгограде и работать от 4 до 6 лет в должности старшей пионерской вожатой, так как по специальности трудно было устроиться. Во время оформления действовал закон, дающий право на пенсию по выслуге лет старшей пионерской вожатой. В этом году, не думая ни о каком льготном Законе “О выплате пенсии…”, некоторые учителя собирались уйти на заслуженный отдых по состоянию здоровья, но стаж старшей вожатой в райсобесе педагогическим признан не был. Вам трудно представить наше состояние после такого сообщения, когда нет сил, здоровья работать дальше. Тот, кто узаконил это страшное для нас решение, наверное, не представляет функций, выполняемых старшим вожатым в те годы.

Старший вожатый являлся членом педагогического совета, работал в тесном контакте с детьми. Он проводил учебу комсомольского и пионерского актива, сам и через актив оказывал помощь учителю во всем учебно-воспитательном процессе. Под руководством старшего пионерского вожатого проходили заседания учкома, комсомольские собрания, сборы, еженедельные линейки, радиопередачи, вечера, встречи с ветеранами, спортивные мероприятия и пр.Сейчас нам присвоены высокие квалификационные категории по должности, но нет у нас самого главного – здоровья. Многим нам уже за пятьдесят, мы не ждем никакой льготы, а просим услышать наш крик души, оценить нелегкий труд с детьми, пересмотреть Закон “О выплате пенсии по выслуге лет…”, включить работу старшего пионерского вожатого в педагогический стаж, хотя бы тогда, когда мы вынуждены совсем уйти из школы по состоянию здоровья после 25 лет работы.

Учителя школы n 52

Н.В.ОРЛОВА,

Г.В.РОМАНОВА,

Н.А.СЕНИНА.

Всего 18 подписей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте