В преддверии новогодних праздников в конференц-зале Белгородского областного комитета профсоюзов состоялось награждение победителей региональных конкурсов «Школа года» и «Учитель года-2008». Мудрая сова обрела пристанище на 2009 год, а расписные фарфоровые пеликаны – добрых и знающих хозяев.
Место проведения торжественной церемонии выбрано не случайно: с переходом на новую систему оплаты труда и реализацией комплексной программы модернизации образования деятельность профсоюзов приобретает особо важное значение. Именно от профсоюза во многом зависит успешное претворение в жизнь принципов новой школы.
Вручали заслуженные награды заместитель председателя правительства Белгородской области, начальник Департамента образования, культуры и молодежной политики Юрий Коврижных и председатель обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Лидия Томилка.
Областной конкурс «Школа года» проводится в 17-й раз, его абсолютным победителем назван лицей №9 города Белгорода. Все коллективы-участники, а было их 55, прошли конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование». В 2008 году победителями нацпроекта стали 33 школы, 11 городских и 22 сельских. Всего же за три года действия ПНПО президентский грант получили 99 общеобразовательных учреждений Белгородчины.
С 2005 года символом областного конкурса является «Мудрая сова». Приз этот переходящий, и победительница прошлого года, средняя школа им. В.Г. Шухова города Грайворона, передала его победителю года нынешнего, лицею №9 Белгорода. Правда, грайворонцы отличились и на этот раз – Грайворонская школа с углубленным изучением отдельных предметов признана лучшей среди поселковых общеобразовательных учреждений. Здесь созданы классы с углубленным изучением английского языка, химии, математики, географии, художественно-эстетического, оборонно-спортивного и информационно-технологического направлений, широко представлено профильное обучение. Среди городских образовательных учреждений победа присуждена средней школе №16 Старого Оскола.
Лучшие коллективы награждены дипломами Департамента образования, культуры и молодежной политики области и комплектами учебного оборудования, а от обкома профсоюза им вручены ценные призы, в том числе учебные телескопы. Абсолютному победителю спонсоры подарили интерактивную доску и набор оргтехники.
Лицей №9 – одно из старейших учебных заведений Белгородской области. Здание, в котором он располагается, было построено в 1904 году для женской гимназии и практически на протяжении всего века служило целям образования. Чтобы описать все достижения коллектива, потребуется отдельная статья. Лицей является региональной экспериментальной площадкой по проблемам «Развитие форм государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях и на муниципальном уровне», «Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области». Педагоги работают по инновационным программам «Система раннего обучения английскому языку», «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». В 2007 году ученик 11-го класса Артем Роенко стал абсолютным победителем Международной предметной олимпиады по астрономии и физике космоса. Среди «трофеев» лицея – почетная грамота Управления образования Белгорода за первое место в эколого-патриотической акции «Мой двор, моя улица», грамота Общероссийского детского экологического движения «Зеленая планета» за активное участие в историко-краеведческом марафоне, посвященном 180-летию российского лесничества, и многие другие награды. Принимая переходящий приз – «Мудрую сову», директор лицея Игорь Цецорин пообещал от имени всего педагогического коллектива достойно нести почетное звание.
Также в торжественной обстановке, под бурю аплодисментов коллег, собравшихся в зале, были вручены награды победителям конкурса «Учитель года-2008». Главный приз – «Большой пеликан» – получила Инна Черенкова, учитель истории гимназии №22 Белгорода, еще пять педагогов стали лауреатами конкурса и обладателями «Малых пеликанов». Инна Владимировна – представитель регионального отделения Всероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь». В 2007 году по ее инициативе в гимназии создано научное общество учащихся «НОУ-ХАУ». Педагог стала координатором аналогичного сообщества и в Сети Творческих учителей.
У лауреатов конкурса тоже немало достижений. Наталья Гаркуша, учитель химии средней школы №17 города Старый Оскол, в 2006 году выиграла грант Управления образования и науки Белгородской области с авторским проектом «Воспитание культуры здоровья школьников в деятельности классного руководителя», а в 2007 году защитила на эту же тему кандидатскую диссертацию. Наталья Сергеевна – руководитель творческой группы учителей по проблемам внедрения здоровьесберегающих технологий.
Ирина Корзун, учитель истории лицея №38 города Белгорода, выстроила эффективную систему работы с одаренными детьми. За 2004-2008 годы она подготовила 24 победителя и призера городских и 12 – региональных предметных олимпиад. С 2005 года ее ученики ежегодно побеждают на всероссийских олимпиадах по истории, праву и обществознанию.
Елена Александровна Ляшенко, учитель русского языка и литературы средней школы №7 города Алексеевки, в 2005 году стала победителем областного тура Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности». На протяжении ряда лет педагог рассказывает о красоте родного языка по Алексеевскому радио. Ее ученики обладают навыками ораторского искусства и осваивают журналистскую деятельность.
Единственный мужчина – финалист и лауреат конкурса – Егор Петрович Малакеев, учитель физики, информатики и ИКТ Харьковской средней школы Ровеньского района. Многие приборы в кабинете физики сделаны руками педагога и его учеников. В рамках ученического проекта «Альтернативные источники энергии» его воспитанник изготовил рабочую модель устройства для преобразования солнечной энергии в механическую и вошел в число финалистов конкурса, проходившего в наукограде Королеве.
Надежда Ульянова, учитель физики и астрономии белгородского лицея №9, почетный работник общего образования РФ, в 2007 году стала победителем регионального конкурса «За вклад в реализацию Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области» в номинации «Развитие образования и науки». Важнейшим компонентом внеурочной деятельности Надежда Павловна считает формирование прочных связей с научными центрами страны. Ее талантливые ученики пользуются информационной и тьюторской поддержкой ведущих сотрудников астрономических отделений крупнейших университетов России. Артем Роенко, который впервые в истории Белгородской области стал победителем Международной олимпиады школьников по астрономии, – именно ее воспитанник.
От областной организации профсоюза лучшим учителям вручены ценные призы. А региональное отделение Всероссийского Педагогического собрания поощрило победителя и лауреатов конкурса денежными премиями и благодарственными письмами партии «Единая Россия».
По окончании торжественной церемонии ее участники познакомились с работой лицея №9 города Белгорода, абсолютного победителя конкурса «Школа года-2008». Педагоги побывали на уроках и внеклассных занятиях, представлении театра кукол и в шахматном клубе «Белая ладья». Работа с одаренными детьми была показана на примере занятия математического кружка четвероклассников, а ученики 3-го класса показали интегрированный урок по литературе, информатике и технологии. Школьный клуб интернациональной дружбы в этот раз принимал студентов из Китая. Заседание секции научного общества «Юный астроном» было посвящено техническому устройству телескопа, его сборке и разборке (тут и пригодился профсоюзный подарок). Научное общество «Юный биолог» в это время отрабатывало навыки исследовательской деятельности учащихся. Старшеклассники на уроке обществознания в преддверии Года молодежи выясняли, что же такое «Молодежь как социальная группа». А учителя математики проводили межшкольное заседание с участием преподавателей Белгородского государственного технического университета им. В.Г. Шухова по теме «Подготовка учащихся к итоговой аттестации 2009 года». Словом, все происходило, как и должно быть в обычной школе в эпоху модернизации образования.
Комментарии