В Москве состоялся консультативный установочный семинар для участников заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015».
Организатором семинара, как и самого конкурса в этом году, стала «Учительская газета». Проходило мероприятие на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.Четырехдневную программу составили так, чтобы максимально полно рассказать финалистам о предстоящих испытаниях в Казани и Москве и помочь успешно к ним подготовиться.Заочные испытания – «Методический семинар», «Интернет-ресурс», «Я – учитель», испытание первого очного тура «Урок», задания второго очного тура – «Педагогический совет», «Педагогический проект», «Мастер-класс», «Круглый стол образовательных политиков» для пятерки победителей – обо всем этом лекторы говорили не столько теоретически, сколько практически, передавая бесценный опыт прошлых лет. А в особенности 2014 года, когда конкурс стал проводиться по новой модели. Откорректированная модель 2015 года также была представлена во всех подробностях.Лекторами семинара стали победители и лауреаты «Учителя года России» разных лет и преподаватели АПК и ППРО.Особая часть программы – встреча с представителями учредителей конкурса – Минобрнауки России, Общероссийского Профсоюза образования, «Учительской газеты».Участников семинара приветствовали директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Анастасия Зырянова, главный редактор «УГ» Петр Положевец, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Он отметил, что конкурс «Учитель года России» меняется вместе со страной. Сегодня это серьезное общественное явление, настоящий национальный проект. Быть конкурсантом – большая ответственность, но и большая удача…От Минобрнауки на семинаре побывала целая команда во главе с первым заместителем министра Натальей Третьяк. Конкурсанты общались с ней целый час. Наталья Третьяк призвала учителей активнее сотрудничать с родителями, в частности, при создании образовательных программ, и попросила педагогов о поддержке в реализации инноваций.Специально для того, чтобы представить программу пребывания в Казани, где пройдут два очных тура состязания, в Москву приехали начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Тамара Федорова и директор казанской средней школы №177 с углубленным изучением отдельных предметов Ильдар Имамов. Тамара Трофимовна пообещала, что в один из дней гости смогут ознакомиться с образовательной сетью Татарстана – и с казанскими, и с сельскими школами.И еще одно важное событие семинара – жеребьевка для участия в конкурсном задании первого тура. Каждый финалист узнал, в какой день и каким по счету урок он дает. Очередность для успеха на конкурсе значения не имеет, но приятно осознавать, что первый шаг к финалу сделан.
Комментарии