search
main
0

Педсоветы по пятницам

Ждем новых встреч в сентябре!

Пятницу этой весной учителя ждали особо. Но не только потому, что она уже прочно воспринимается как предвестник удивительных встреч на «Субботах московского школьника». На этот раз внимание москвичей привлекли еженедельные трансляции общегородского онлайн-педсовета. Для того чтобы стать участником интерактивных дискуссий, следовало зарегистрироваться на сайте «Школа большого города» в разделе «Инструменты директора». А темами обсуждений по пятницам стали самые актуальные вопросы современности.

На новой площадке педагоги вели прямой диалог с Департаментом образования и науки столицы, предлагали проекты и профессиональные решения и получали ответы на злободневные вопросы. От образовательных организаций на онлайн-встречу делегировали по одному педагогу в неделю. Так, каждую неделю «посещали» новые представители школы со своими свежими идеями и собственным уникальным видением на обсуждаемую проблему. Это позволило ознакомиться с повесткой дебатов весьма внушительному количеству сообщества.

– Нет сомнений, что профессиональный диалог тех, кто работает в образовании, онлайн-педсоветы и другие регулярные мероприятия с участием московских педагогов будут способствовать новым достижениям и результатам наших школьников, – отметил министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования и науки Александр Молотков.

Одной из тем первого онлайн-педсовета стало развитие цифровой грамотности и культуры в школе для людей всех возрастов. Участники обсудили, как перестать бояться высоких технологий, но вместе с тем не допустить излишней зависимости учеников от гаджетов.

Заместитель руководителя Департамента образования и науки Наталия Киселева отметила, что важно научиться отличать достоверную информацию в Интернете от ложной. Она также подчеркнула необходимость формирования не просто цифровой грамотности, а цифровой культуры и этикета.

– Мы хотим показать новые форматы педсовета, которые коллеги могут брать на вооружение и организовывать в своей школе, сделать педсовет увлекательным, интерактивным и развивающим, включая интересные лекции, выступления экспертов по острым вопросам, – добавила Наталия Киселева.

Темы следующих педсоветов могли предлагать сами педагоги. Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки Илья Новокрещенов считает, что нужно обсуждать с учителями все самое важное, что происходит сегодня. По его мнению, тем самым создается еще одна площадка для развития кадрового потенциала педагогов, социальная лестница для их дальнейшего карьерного развития.

Гостями педсовета становились люди известные, которых тоже волнуют различные аспекты современного образования. В майской встрече, посвященной роли влияния учителя на ученика, например, принимал участие Дмитрий Певцов.

– Уже семь лет я обучаю студентов в Институте современного искусства актерскому мастерству, – рассказывает народный артист РФ. – И частенько вспоминаю своего учителя физики, который говаривал: «Голову надо не забивать, а развивать». Это во многом повлияло на мою дальнейшую жизнь. Я хочу сказать спасибо московским учителям за тех ребят, которые сегодня приходят к нам учиться!

Вместе с главным врачом городской клинической больницы №40 (больница в Коммунарке), символом борьбы с эпидемией коронавируса в России, Денисом Проценко столичные педагоги обсуждали, какие составляющие факторы обеспечивают безопасность человека.

– Служа нашим детям, – призывает Герой Труда Российской Федерации, – вы, учителя, не забывайте про себя, потому что, к сожалению, в нынешний период пандемии вы находитесь в самой большой группе риска инфицирования, ведь коварство коронавируса заключается в том, что он практически не проявляется у совсем юных, а они вполне могут быть его переносчиками и подвергают инфекционной атаке тех, кто рядом с ними. Выход только один, чтобы улучшить результаты выживаемости пациентов, – это вакцинация.

Безопасность учеников – одна из основных забот школы. А отвечает за детей, конечно же, прежде всего их классный руководитель. Об этой ключевой фигуре в образовательном процессе также говорили на одном из педсоветов. Ведущим спикером этой дискуссии выступала капитан команды-победительницы Московского конкурса команд руководителей класса (Школа самых классных классных), заместитель директора Инженерно-технической школы имени дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича Елена Лебедева:
– Именно к классному руководителю дети приходят за советом, приходят со своими тревогами. Родители обращаются с самыми разными вопросами, а коллеги спрашивают рекомендаций при выстраивании взаимоотношений с классным коллективом. Роль современного классного руководителя в жизни московской семьи и деятельности образовательной организации очень важна. Как стать мудрым и грамотным наставником? Главное – захотеть таким быть, а в самой деятельности педагогу поможет огромный инструментарий, накопленный московским образованием: ресурсы ЦГУ и ассоциаций, библиотеки МЭШ, системы повышения квалификаций и, безусловно, опыт коллег.

Да, самое важное сегодня – это поделиться собственным опытом, рассказать коллегам о тех ноу-хау, которые помогают тебе, возможно, многое окажется полезным или хотя бы интересным другим. Открытость и взаимодействие помогают выстроить качественное образование, основанное на доверии и уважении. И это ценно.

Обсуждения на онлайн-педсоветах помогают выработать современные подходы и решения в образовании. На таких встречах определяются лидеры педагогического сообщества. Сегодня «Диспуты по пятницам» ушли на летние каникулы. Но в сентябре московских педагогов ждут новые встречи на этой инновационной дискуссионной площадке!

Лора ЗУЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте