search
main
0

Педсовет: командное решение

Педагогический совет в современной школе остается наиболее распространенной формой управления, позволяющей использовать коллективный ра­зум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем, организовать обмен информацией между отдельными педагогами и методическими объединениями, оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.

Бесспорно, каждый руководитель образовательной организации заинтересован в том, чтобы при проведении педагогического совета коллектив мог продуктивно и творчески работать, быть непосредственно вовлеченным в реализацию его решений. Ведь одна из главных миссий педагогического совета – создание общественного мнения по приоритетным направлениям деятельности школы, которое является регулятором отношений между людьми как в среде педагогов, так и в среде школьников. Педагогический совет должен быть генератором интересных идей, само слово «педсовет» означает «советоваться, держать совет».

В школе, где я работаю учителем, в интересной интерактивной форме был организован недавний педагогический совет на тему «Управленческие решения». Он прошел очень насыщенно и познавательно в формате деловой игры. Основное место на педсовете заняла групповая деятельность педагогов, где каждая группа представляла собой управленческую команду, которой предстояло принять коллегиальное решение о дальнейших направлениях развития образования в нашей школе.

Участниками команд стали педагоги из разных зданий нашего образовательного учреждения: учителя и воспитатели, педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Задачей каждой команды было обсудить имеющиеся в школе ресурсы для реализации предлагаемых городом образовательных проектов. Члены различных ролевых микрогрупп старались выделить позитивные и негативные моменты в школьной работе, дать оценку имеющимся у педагогического коллектива возможностям, определить вероятные риски. С большим интересом мы проанализировали результаты школьников в независимых диагностиках Московского центра качества образования, итоги Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам, учли показатели участия наших учителей в независимых тренингах в формате единого государственного экзамена. В плодотворных и довольно жарких дискуссиях командам удалось правильно определить самые перспективные для нашей школы направления развития образования, в которых мы уже имеем определенные позитивные образовательные результаты, необходимое материально-техническое обеспечение, обладаем достаточным кадровым потенциалом и которые, что важно, востребованы среди обучающихся и их родителей.

Исходя из предоставленной информации, каждая команда смогла сформулировать цели и задачи на новый период, разработать последовательность шагов и действий, которые (доработанные и обобщенные) легли в основу «дорожной карты» по реализации в нашей школе образовательных проектов в краткосрочной перспективе. Команды пришли к всеобщему мнению, что образовательные проекты «Естественно-научная вертикаль» и «Инженерный класс» – это те точки роста, с реализацией которых будет связан будущий учебный год. Именно эти направления стали лидирующими у большинства команд и легли в основу решения педагогического совета. Помимо этого участники педсовета наметили точки роста для реализации других образовательных проектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для меня как педагога неравнодушного и заинтересованного в развитии школы, где я работаю уже 13 лет, этот педсовет стал уникальной возможностью обменяться с коллегами мнениями, идеями, мыслями и эмоциями. Особенно важно отметить, что ни один участник педсовета не остался равнодушным и безучастным к предложенной теме. Абсолютно все с большим воодушевлением и заинтересованностью принимали участие в обсуждениях, от каждой команды выступали спикеры с защитой своего управленческого решения. Я увидела, что у участников педсовета есть четкое понимание, что результат работы школы – это общий, командный результат и командная ответственность всего коллектива. А еще я поняла, что наша школа обладает прочным потенциалом, для того чтобы соответствовать образовательным запросам юных москвичей, быть хорошей и надежной московской школой и, очень важно, динамично развиваясь, двигаться вперед, не снижая темпа.

Педсовет прошел на одном дыхании, и время, отведенное на него, пролетело как одно мгновение. Хотелось бы, чтобы наши педсоветы как можно чаще проходили в разных интересных формах, где учителя становятся частью единой управленческой команды и принимают важные для школы решения.

 

Эльмира КАРАХАНОВА, учитель школы №1794

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте