search
main
0

Педагогика как авангард эволюции

Меняйся - и достигнешь успеха!

24 марта в Ижевске состоялся финал регионального конкурса «Педагог года Удмуртии»-2022. За титул победителя состязалис: Дарья Хлебникова, учитель начальных классов школы №1 (г. Воткинск), Артем Малинин, учитель истории Гимназии имени Кузебая Герда (г. Ижевск), Савелий Кузнецов, педагог дополнительного образования Республиканского центра дополнительного образования (г. Ижевск), Елена Сабрекова, музыкальный руководитель детского сада №56 (г. Глазов), Ирина Лопатина, заведующая Гавриловским детским садом (Воткинский район), Николай Старков, педагог-организатор школы №78 (г. Ижевск), Ольга Лукьянова, учитель-логопед школы №81 (г. Ижевск), Мария Набатчикова, преподаватель Ижевского промышленно-экономического колледжа, Анастасия Волкова, учитель истории и обществознания Ижевского естественно-гуманитарного лицея «Школа-30», Гузалия Нурисламова, педагог-психолог Якшур-Бодьинской школы-интерната (Якшур- Бодьинский район) и Марина Орлова, учитель истории гимназии №56 (г. Ижевск).

На первом этапе участники представляли мастер-классы с опорой на методики, которые помогают им в педагогической практике. Среди таковых оказались и постоянно обновляемый электронный учебник, и авторские музыкальные игры, и тренажер для профориентации детей с особенностями здоровья, и модель Скотта Джайфи для проверки адаптации к изменениям. Всем участникам удавалось держать внимание аудитории, а ведь это главный фактор успеха: педагог, умеющий увлечь, заслужит уважение и коллег, и учеников. Следует также отметить универсальность представленных конкурсантами подходов для разных образовательных групп – учителей, школьников, родителей, глубокую погруженность участников в темы исследования, их ораторский талант, энергичность, яркость, живость, оригинальность подачи материала.

В ходе второго тура конкурсантов решили проверить на стрессоустойчивость, устроив для них ток-шоу с неожиданными и порой каверзными вопросами от организаторов мероприятия и членов жюри. Надо сказать, участники справились и с этим испытанием блестяще. Они продемонстрировали широкий кругозор, умение быстро и четко реагировать на нештатные ситуации, гибкость мышление, четкость и структурированность личных позиций, а главное – умение убеждать! Отдельный интерес вызвали разные трактовки успешности. Для одних конкурсантов это понятие подразумевает слаженность командной работы, для других – внутреннюю стабильность, достижения учеников, для третьих – сочетание твердости и человечности, способность быстро справляться с волнением.

Педагоги – люди, которым приходится постоянно оценивать не только учеников, но и самих себя, однако внутренние цензоры некоторых порой бывают слишком строгими! Помимо этого среди проблем самооценки фигурировали осмысление уровня собственной подготовленности и замкнутость системы – отсутствие возможностей для сравнения себя с коллегами. Для решения двух последних задач как раз и существуют конкурсы, в этом мнении участники оказались единодушны.

Все конкурсанты показали себя профессионалами своего дела. Именно поэтому члены жюри признавались, насколько сложно им было оценивать участников, например, высшему баллу по некоторым критериям, с их точки зрения, отвечали абсолютно все педагоги! Невзирая ни на что, атмосфера на конкурсе царила дружелюбная: каждый конкурсант выражал желание и готовность учиться у своих коллег по конкурсу, а соперничество прямо на наших глазах превращалось… в сотрудничество!

В заключение члены жюри и организаторы пожелали педагогам не терять связь друг с другом, пробовать свои силы еще и еще, постоянно совершенствоваться, пополнять багаж знаний, оттачивать навыки на практике. Для своих учеников эти учителя уже победители! А имя финалиста «Педагога года Удмуртии»-2022 мы узнаем на торжественном закрытии конкурса 29 марта.

Алена ЮРЧЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте